Рост цен под Новый год: кому придётся пожертвовать

Эксперт Чеглов о росте цен под Новый год: поставщикам придётся пожертвовать
9 ноября 2023  16:05 Отправить по email
Печать

Ситуация с ценами в магазинах на продукты и товары перед новогодними праздниками несколько напряжённая. И в ней нет ничего нового. На новогодние праздники россияне готовят праздничный стол практически на десять дней, заявил REX профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов.

А все поставщики хотят на этом событии заработать, ибо потом произойдёт некоторое падение продаж. Самое интересное, что оставшийся период всегда сильно значим и для ретейлеров, он приносит им большую часть доходов.

Им надо выполнять плановые задания - и за счёт маржи, и за счёт количества продаж. А если поставщик в эту минуту резко повысит отпускную цену, то кто-то из покупателей от чего-то может отказаться. Теперь про конкретную ситуацию.

Во-первых, Ашан попросил поставщиков не поднимать цены. И это уже хорошо. Пикантности событию придаёт также тот факт, что остальные крупные ретейлеры промолчали (это не значит, что они никак не реагируют, реагируют в меру своих возможностей).

Автор обращения уже ряд лет снижает обороты в России и пытается переломить ситуацию. Принятая им стратегия заключается в попытке предлагать покупателям средние и чуть ниже рынка цены на продукты питания (как за счёт промо поддержки производителя, так и собственной наценки).

И тем самым он стремится наращивать долю на рынке. Магазины этой стали интереснее в текущем году, особенно на фоне ухода прямого немецкого конкурента (Глобуса) в более дорогой сегмент рынка.

Ашану удалось конкурировать даже на фоне более высокой закупочной мощи других недорогих магазинов. Он держит ценовую политику, но ради этого от импорта многих товаров ему пришлось отказаться. И риски предновогоднего подорожания для него, наверное, более значимы.

При этом надо понимать, что в договорах поставки всегда есть пункт о сроках рассмотрения уведомлений поставщиков о повышении отпускных цен. Но эти сроки поставщикам удалось сократить.

Можно предположить, что с этим у Ашана не все хорошо, то есть сроки рассмотрения короткие. Да и поставщики могут повышать цены дифференцированно - по группам контрагентов.

Для самых крупных чуть меньше (либо с большей маркетинговой поддержкой), чем для средних, а отыгрываться на маленьких. Отказать поставщику, давшему обоснование повышения цены, нельзя. Вот и решили предупредить. Плюс бесплатная реклама защитника ценовой политики доступных цен для покупателей.

Инициатива не поднимать цены перед Новым годом неплохая. Позволит несколько охладить пыл поставщиков. Но она не решит все проблемы. Рост цен под Новый год по большинству позиций был, есть и будет.

Но тут ФАС выступит гарантом того, что новогодний стол в этом году будет не хуже прошлогоднего. Поставщики же пожертвуют для стола россиян и своего стола, вложат в цены новых контрактов, либо продавят ретейлеров в части продолжающихся уже в 2024 году.

Как сообщает REX, российская сеть магазинов «Ашан» (структура французского Auchan) попросил поставщиков не повышать цены перед Новым годом, писал «Коммерсант» со ссылкой на источники среди производителей продуктов и товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть