Приобретение Китаем портов не только для торговых целей не исключено, но есть ряд моментов, заявили REX в аналитическом управлении ФГ «Финам».
Во-первых, приоритетным является законодательство тех стран, где были приобретены порты, и оно останется главенствующим как в отношении суши, так и территориальных вод.
Таким образом, если использование этих портов предполагает лишь их гражданское использование, то заход в них военных кораблей будет крайне затруднён, если вообще возможен.
Вряд ли власти этих стран захотят ссориться с другими государствами и начнут отказываться от их помощи из-за желания принять военные корабли КНР.
Во-вторых, современные системы контроля сейчас таковы, что любые изменения в портах (обустройство причалов, складов, наличие военных кораблей и т. д.) станут известны практически сразу, что вызовет международный скандал и никакого фактора внезапности не будет.
В-третьих, международная логистика весьма гибка и не исключено, что от каких-то портов КНР впоследствии может отказаться, таким образом, вложения в переустройство этих портов под военные цели могут отказаться напрасными, готов ли Китай к этому – большой вопрос.
Дальнейшее развитие этих портов будет зависеть от международного мнения на их перепрофилирование, если эти действия будут осуждены многими странами, то не исключено, что КНР откажется от своих планов и оставит их в качестве торговых портов.
Как сообщал REX, Китай приобрёл сеть стратегически важных портов по всему миру и фактически стал крупнейшим государственным оператором морской инфраструктуры, контролирующей глобальные цепочки поставок.
Комментарии читателей (0):