Россия адаптировалась к введенному Западом потолку цен на нефть и нашла способы обходить ограничения, пишет американский журнал Foreign Policy.
«Глядя на прецедент, созданный другими подсанкционными режимами, всегда было ясно, что Москве постепенно удастся обойти эти меры и сделать их неэффективными в долгосрочной перспективе», — отмечает издание.
Анализируя введенный «потолок» в 60 долларов за баррель, эксперты констатируют, что в целом, ограничение цен сделало именно то, чего и хотели добиться западные политики. Эта мера отделила российский рынок нефти от мирового, создав клин между мировыми ценами и тем, что Россия может получить за свою нефть. Вместо того, чтобы продавать свою нефть по спотовой цене, России приходится договариваться о стоимости каждой партии с потенциальными покупателями, давая потребителям российской нефти переговорную силу для снижения цен.
Москва также сталкивается с завышенными расходами на транспортировку нефти, что еще больше снижает ее доходы.
Однако «потолок» цен не принесет успеха в долгосрочной перспективе, отмечает СМИ.
Первый урок связан с санкциями США в отношении «Северного потока-2», трубопровода Балтийского моря, который должен был доставлять российский природный газ в Германию. В 2019 году Вашингтон ввел жесткие санкции в отношении проекта, вынудив западные компании выйти из сделки. У Москвы было готовое решение: она собрала армаду российских кораблей, которые завершили строительство трубопровода без участия Запада.
Москва успешно использовала эту стратегию, чтобы обойти ограничение цен на нефть. За последний год она приобрела эквивалент более 110 нефтяных танкеров для создания нефтяного флота, защищенного от санкций. В результате компании «Большой семерки» (G7) и ЕС теперь поставляют менее 30% российской нефти, что ставит большую часть российской нефти за пределы ценового предела.
Во-вторых, Россия воспользовалась опытом Северной Кореи - мастера уклонения от санкций . Несмотря на всеобъемлющие санкции ООН, стране все еще удается импортировать нефть и экспортировать уголь, полагаясь на суда, совершающие так называемые темные рейсы. Во время таких рейсов суда скрывают свое местоположение, незаконно отключая транспондеры, и осуществляют тайную перегрузку груза с корабля на корабль посреди Южно-Китайского моря, что приводит к сокрытию всего маршрута.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Чтобы обойти ценовой потолок, Россия с удовольствием прибегла к северокорейским трюкам: многие корабли недавно сформированного российского нефтяного флота посылают фальшивые сигналы , чтобы скрыть свое местоположение, что затрудняет западным правительствам отслеживание их местонахождения и обнаружение обхода санкций.
Третий урок преподал Иран. За последние два десятилетия Иран переориентировал торговлю с западных экономик на страны, не входящие в санкции. Это не уклонение от санкций, поскольку Тегеран просто ведет дела со странами, которые никогда не подписывались под санкциями. Россия поступает точно так же со своей нефтью: Китай, Индия и Турция – ни одна из этих стран не поддерживала ценовой предел – теперь получают 80% российского экспорта сырой нефти.
Изучение ситуации и опыта Ирана, Северной Кореи и «Северного потока-2» способствует понимаю того, что ограничение цен на нефть может быть лишь среднесрочным инструментом; не существует такой вещи, как санкции, которые действовали бы вечно.
Как сообщал REX, эксперты ожидают роста цен на нефть на фоне ситуации на Ближнем Востоке.
Комментарии читателей (0):