Две железные дороги из Сибири в Китай могут быть построены для решения нескольких задач, заявил REX ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Во-первых, для разгрузки Восточного полигона, увеличения его провозных и пропускных способностей.
Во-вторых, для освоения природных богатств Сибири, создания там предприятий обрабатывающих отраслей, а не только добычи различных ресурсов.
В-третьих, эти железные дороги могут построить в рамках переориентации на торговлю со странами Востока и Юга, ускорения перевозок в этих направлениях экспортных и импортных грузов.
Эти дороги создадут новые маршруты для перевозки грузов, что снизит нагрузку на подходы к портам Чёрного и Каспийского морей, даст возможность увеличить объёмы грузопотока к ним и от них.
Строить данные дороги, скорее всего, будет РЖД с привлечением компаний, занимающихся транспортным строительством, имеющих опыт реализации крупных инфраструктурных проектов.
Финансирование строительства этих железных дорог, скорее всего, будет происходит из бюджета, не исключено привлечение средств Фонда национального благосостояния.
Частные инвесторы могут быть привлечены к финансированию определённых объектов в рамках этих проектов, необходимо договориться о конкретных условиях.
Как сообщал REX, Россия планирует построить как минимум два железнодорожных полотна до Китая. Такие планы содержатся в стратегии развития Сибири.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.06.24 Китай требует поставок газа по «Силе Сибири - 2» по трём причинам
- 03.06.24 Детали поставок газа Китаю по «Силе Сибири - 2» до конца неясны
- 24.10.23 Изменения в мировой экономике резко повышают роль восточных регионов России
- 23.10.23 Правительство РФ утвердило план развития Сибирского федерального округа до 2035 года
Комментарии читателей (0):