В Пекине завершается третий Форум «Пояса и пути», на полях которого проходит визит в Китай российского президента Владимира Путина. Глава государства провел переговоры с китайским лидером, хозяином саммита Си Цзиньпином, выступил на форуме с докладом, развеяв спекуляции западных СМИ о якобы противоречиях между Россией и проектом «Пояса и пути». Также он провел по итогам своего пребывания в Китае пресс-конференцию. Еще на полях саммита прошли неформальные встречи Путина с президентами Казахстана и Узбекистана Касымом-Жомартом Токаевым и Шавкатом Миризиеевым, а также рядом зарубежных лидеров. О первых результатах форума и дальнейших перспективах рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Судьба распорядилась показать нам основные тенденции и варианты глобального развития как бы «в противоходе» друг другу, отмечает политолог.
"В то время как на Ближнем Востоке бушует разрушительная стихия, на Дальнем Востоке решают созидательные задачи, подводят итоги первого десятилетия, намечают планы будущего. Опровергнуты основные спекуляции коллективного Запада на тему «долговой кабалы», в которую якобы Китай загоняет других участников «Пояса и пути». Сам факт представительства 130 стран и международных организаций говорит о другом – о совершаемом большей частью человечества побеге из того дурдома, в который Запад во главе с США ввергает мир. Эта цифра очень красноречиво смотрится на контрасте – на фоне отмены проамериканского саммита в Иордании, который вместо бенефиса Джо Байдена стал «плинтусом» его вселенского позора", — пояснил эксперт.
На форуме «Пояса и пути» обсужден самый широкий круг тем, кроме одной – ситуации в арабо-израильском конфликте и вокруг него. Не для этого собрались, а чтобы сверить часы и планы. Всему свое время. Россия и Китай оценку этим событиям дали в проекте резолюции Совета Безопасности ООН, который заблокировали, применив вето, западные постоянные члены Совбеза. Ясный показатель – кто и за что стоит. Российский президент дал убедительный отпор спекуляциям извне и, чего уж там, изнутри на тему «разворота на Восток». Мировой общественности представлен конкретный план уже даже не сопряжения, а полноценной интеграции «Пояса и пути» не только с проектом ЕАЭС, но и с инфраструктурным развитием самой России. Система транспортных коридоров транзита Север – Юг включает целый набор маршрутов, в том числе уникальных, вроде Северного морского пути, а также проектов Северной и Тихоокеанской железных дорог. Такой масштабной динамики Восток нашей страны не знал уже очень давно, более тридцати лет уж точно, отметил политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.10.23 Китай в Совете Безопасности ООН выступил за взаимодействие международных и региональных организаций в поддержании мира
- 21.10.23 Китай осуждает американское вето на российский проект ближневосточной резолюции
- 18.10.23 Путин: самолёты с системой «Кинжал» начинают патрулирование Чёрного моря
- 18.10.23 На Западе заметили, что Путина и Блинкена по-разному встретили в Китае
"Кстати, ближневосточные события, о которых много говорилось в кулуарах форума, похоже, что ставят крест на проекте, который Байден с индийским премьером Нарендрой Моди согласовали на «двадцатке» в качестве альтернативы «Поясу и пути». Транзит из Индии, с заходом в один из иранских портов и далее в Саудовскую Аравию и Израиль просуществовал чуть более месяца. И приказал долго жить. Ждать теперь шагов навстречу из Дели, или непомерные амбиции там снова возьмут верх?" – задается вопросом Павленко.
Но это, кстати, и не главное, считает он. В центре, как говорят, «текущего момента» находится тот факт, что миру в Пекине предъявлена зримая и наглядная альтернатива хаосу и войне всех против всех, перспективу которых демонстрирует Запад. Очень похоже, что это все, на что он сегодня способен. И если так, то у подавляющего мирового большинства впервые за треть века после разрушения Советского Союза появляется не только осязаемый, но и привлекательный, российско-китайский вариант выбора, заключил обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):