Боевые действия между Израилем и ХАМАС вынуждают Японию идти по тонкому канату, чтобы сохранить баланс в своей ближневосточной политике, пишет ватиканский портал Asia News.
Когда ХАМАС внезапно напал на Израиль, премьер-министр Японии Фумио Кисида осудил эту акцию, призвав обе стороны к сдержанности. Он подверг критике движение за похищение десятков (возможно, сотен) израильских гражданских лиц, призвав к немедленному их освобождению.
Однако Кисида воздержался от использования слова «терроризм» для описания атаки, употребив в отношении нападавших выражение «ХАМАС и другие палестинские боевики», тем самым намекнув на участие других группировок.
Иной подход был у президента США Джо Байдена и премьер-министра Великобритании Риши Сунака, которые не постеснялись назвать «террористами» боевиков, контролирующих Газу.
Япония также не присоединилась к США, Великобритании, Германии, Франции и Италии, выступившим с совместным заявлением, осуждающим ХАМАС и предлагающим полную и безоговорочную поддержку Израилю.
Токио, американский союзник, давно стремится к выработке собственной дипломатической линии на Ближнем Востоке.
Некоторые наблюдатели утверждают, что Япония, в значительной степени зависящая от ближневосточной нефти, в первую очередь оценивает реакцию других стран региона, в частности Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), которые в последние годы улучшают отношения с Израилем.
Кроме того, Токио настаивает на принципе «двух государств», предусматривающем создание независимого палестинского государства наряду с Израилем.
Однако, говорит директор японского Института экономики Ближнего Востока Шуджи Хосака, Япония все равно «воспринимается арабскими странами как слишком близкая к США, и это создает препятствия для ее продвижения по собственному пути».
Комментарии читателей (0):