Покинувший пост начальника Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) вооруженных сил США генерал Марк Милли допустил усиление риска войны между США и Россией в ближайшее десятилетие в случае победы Москвы в украинском конфликте. Комментируя эти слова американского отставного военачальника, российский сенатор Алексей Пушков призывает относиться к ним со всей серьезностью. По его мнению, это заявление отражает сложившийся в американских элитах антироссийский двухпартийный консенсус, и эти настроения сохранятся вне зависимости от партийной принадлежности власти в Белом доме. О перспективах развития этой ситуации рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Ситуация в российско-американских отношениях, которые находятся в состоянии свободного падения, действительно может развернуться серьезно, подтверждает политолог.
"Если действующему генералу язык дан, чтобы скрывать свои мысли, то у отставного - что на уме, то и на языке. Милли не то, чтобы выдвигает России ультиматум, но пытается кошмарить Москву, рассчитывая угрозой войны убавить нашу решимость и переломить катастрофические для ВСУ тенденции на фронте. Он сам это признает, отмечая «долгий, тяжелый и кровавый» характер наступления ВСУ в Запорожье и Донбассе, намекая на беспрецедентные украинские потери", — отметил Павленко.
Настораживает и то, кому Милли передал свой пост. Это генерал Чарльз Браун из ВВС; понятно, что в войне, которую планируют вести с Россией США, приоритет будет отдан авиации и космосу, и это назначение косвенно раскрывает замыслы Пентагона.
Вместе с тем, уверен Павленко, следует обратить внимание на две вещи:
"Первое: у нас в комментариях этой новости следствие ставят вперед причины. Милли выводит следующую логику. При поражении ВСУ, США резко, возможно вдвое увеличат военный бюджет, и именно это повысит риск военного столкновения. Спорить сложно. Но рост военных расходов призван компенсировать отставание США в стратегических ядерных силах и гиперзвуке, это первое, что приходит в голову. Данные мероприятия займут у Вашингтона немало времени, и пока это не сделано, на прямое столкновение Вашингтону решиться трудно. Цена ошибки, выливающейся в ядерную эскалацию, в которой США лишатся своих преимуществ в конвенциональных силах и средствах чрезмерно велика. Так что, пугая нас, Милли шлет сигнал и своим, американским стратегическим планировщикам, заявляя открытым текстом о самых серьезных последствиях свертывания помощи Украине. Это явный месседж, направленный внутренней аудитории в самих США".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второй момент, на который следует обратить внимание, продолжает Павленко:
"Поражение Украины, так как это видят на Западе, с оккупацией всей ее территории, автоматически повышает риск конфликта с НАТО, ибо войска той и другой стороны войдут в пограничное соприкосновение. Это не что иное, как диспозиция Холодной войны, когда силы США и НАТО в Западной Германии находились по другую сторону границ социалистических стран, где стояли советские группы войск. И обе стороны проводили масштабные учения, американцы даже со стратегической переброской войск из США в Европу".
Поэтому в целом ничего сенсационного в заявлениях генерала Милли нет, считает эксперт. Ни о каком ситуативном, здесь и сейчас, обострении военно-политической обстановки речи не идет. Порох же следует держать сухим всегда, ибо в западном представлении мир является промежуточной стадией подготовки к войне, а с геополитической точки зрения Западу, как говорил зампред КГБ СССР генерал Леонид Шебаршин «от России нужно только одно – чтобы ее не было», резюмировал обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):