О новых правилах параллельного импорта автомобилей, вступающих в силу в России с 1 октября, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».
Параллельный импорт машин стал палочкой-выручалочкой для россиян в условиях тяжелейших санкций. Объективно, что мгновенно выпуск не то что отечественных, но даже китайских автомобилей не наладить, а ездить на чем-то надо. Да, остается экспорт из Поднебесной и АвтоВАЗ. Но хотим ли мы на 100% зависеть от китайских брендов? Вопрос риторический.
С 1 октября в России меняются правила параллельного импорта автомобилей. Теперь нельзя будет ввозить машины тех производителей, которые не покинули российский рынок и продолжают поставки официально. Учитывая, что список таких марок крайне ограничен — ситуация изменится прежде всего для китайских брендов. При этом меры коснутся в первую очередь премиального сегмента, поскольку именно такие машины ввозили и дилеры, и параллельные импортеры.
По понятным причинам авто класса люкс у официальных поставщиков сейчас ощутимо дороже. Однако резко возросшая стоимость машин зачастую не оставляет выхода покупателям. Теперь лазейку закрыли, что не может не сказаться на еще большем скачке цен. Конечно, остается возможность ввоза автомобилей частными лицами — на бизнес «перекупов» эти изменения не повлияют.
Но, очевидно, что единственное долгосрочное решение сейчас — всеми силами форсировать производство отечественных авто и локализацию китайских брендов. Иначе цены останутся столь же высокими и машина из средства передвижения окончательно превратится в предмет роскоши.
Комментарии читателей (0):