Война географических названий как информационное преддверие большого европейского конфликта

27 сентября 2023  13:08 Отправить по email
Печать

Комиссия по международным делам Рийгикогу – парламента Эстонии, «страны горячих парней» из известного анекдота, предложила переименовать Калининград обратно в Кенигсберг, мотивировав эту инициативу тремя основными резонами. Первый – «Кенигсберг» - историческое название (хотя сами признают, что это вопрос спорный). Второй мотив: Польша, Литва и Латвия решения о переименовании уже приняли, и Эстонии негоже отставать. (Приняли они, правда, на свой манер: скажем, поляки, одержимые комплексом национальной неполноценности, требующим постоянно «гондурасить» свое эго, придумали название «Крулевец»). Третье, чем руководствуются эстонские депутаты по предложению некоего Марко Микхельсона, - уже антисоветский комплекс неполноценности. Парламентский пресс-релиз содержит пассаж, актуальный для разгула подобных низменных эмоций тридцатилетней давности, – про «советского государственного деятеля и лидера сталинского террористического режима Михаила Калинина». О том, зачем им это нужно, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

«Комплексы неполноценности», — скорее для операции прикрытия, уверен эксперт.

Символизм, особенно в политике, никто не отменял, подчёркивает он.

"Нужно убедить общественность, что русские-де – это «оккупанты», ибо сидят на территории с нерусским названием. Заметим: «Крулевецу» на самом деле первыми должны были возмутиться немцы, у которых в исторической памяти имеются свои «Восточные Кресы», претензии по которым имеются не столько к русским, сколько к полякам. Тем более, что им войну они не проигрывали – наоборот. Но в Берлине молчат. Это означает, что «свободолюбивые» прибалтийские «бантустаны» вкупе с проигравшей России историческую конкуренцию Речью Посполитой, скукожившейся с тех времен до современной Польши, озвучивают не свою, а коллективную версию Запада, где их выбрали на роль говорящих голов, которые подставлять не жалко. На самом деле речь идет об информационной подготовке большой войны в Европе, эскалация которой политическим руководством и военным командованием НАТО не только не исключается, но усиленно готовится. Только польская армия насчитывает около 120 тыс. человек личного состава, еще около 30 тыс. в сумме составляют воинские формирования Прибалтики. У нас же в Калининградской области, по оценкам военных экспертов, около четырех дивизий, то есть примерно 50 тыс. человек; правда там дислоцированы многие современные системы вооружений, способные взять на прицел многие натовские цели далеко за пределами «прибалтийских» членов альянса", — пояснил Павленко.

По его мнению, военные действия вокруг Калининграда могут начаться с прямой морской и сухопутной блокады российского эксклава, военной провокации НАТО в ходе многочисленных учений или перекрытия Финского залива, условия для которого создаются вступлением в Североатлантический альянс Финляндии. Это один из вероятных вариантов «второго фронта» против России, который одновременно и снижает уязвимость Западной Европы, и, как считают в НАТО, открывает дорогу на Ленинград.

В случае развязывания военного конфликта Калининградский регион быстро окажется в фактическом окружении, и чтобы избежать его потери потребуется пробивать так называемый Сувалкский коридор через пограничье Польши и Литвы из Белоруссии.

"На мой взгляд, постановка российского тактического ядерного оружия (ТЯО) в соседней республике, участнице Союзного государства, – наш ответ именно на подготовку нападения НАТО на Калининград. Очень возможно, что поскольку сдержать его конвенциональными средствами будет сложно, следует ожидать снижения порога ядерного применения", — уверен эксперт.

С одной стороны, всеми военными планами НАТО ликвидация эксклава предусматривается в первую очередь, учитывая, что площадь этого российского региона составляет всего 15 тыс. кв. км, и ее оборона не имеет стратегической глубины, максимум оперативную, и то далеко не везде. С появлением в составе НАТО Швеции и упомянутой Финляндии, по сути завершается стратегическое окружение Калининграда. С другой стороны, Запад боится ядерной эскалации и, кроме того, понимает, что с пробитием Сувалкского коридора, наряду с деблокадой Калининграда окружению подвергнется Прибалтика, которая окажется отрезанной от Польши.

"Именно поэтому военное командование НАТО так спешит превентивно усилить там свою военную группировку, аналог группы армий «Север» гитлеровского вермахта. Поэтому прежде чем так рисковать, Россию, по натовской логике, следует унизить и ослабить нанесением нам «стратегического поражения» на Украине. Именно это делает таким важным исход этого конфликта в нашу пользу. А пока вся эта ситуация находится в динамике, Польша и прибалтийские карлики по отмашке из Вашингтона и Брюсселя приступили к информационной артподготовке", — резюмировал обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть