Беспрецедентно долгий, четырехдневный визит в Россию главы Комиссии ЦК КПК по международным делам и главы МИД Ван И завершился встречей в Санкт-Петербурге, где китайского гостя принял президент Российской Федерации Владимир Путин. Главный официальный итог переговоров – подтверждение предстоящей поездки российского лидера в Пекин, на третий Форум стран-участниц «Пояса и пути».
Кроме того, в ходе переговоров, которые Ван И провел с главой МИД России Сергеем Лавровым и секретарем Совета безопасности Николаем Патрушевым, обсуждался широкий круг вопросов, затрагивавших и украинский конфликт, и ситуацию на Корейском полуострове. Наверняка Ван И сообщил об итогах 12-часовых переговоров с советником президента США по национальной безопасности Джейком Салливаном на Мальте, в которых, несмотря на доминирование двусторонней китайско-американской повестки, обсуждались темы Украины и Тайваня, считает обозреватель REX Владимир Павленко.
Он, прежде всего, обратил внимание на необоснованность разнообразных конфликтных спекуляций, которыми западные СМИ пытаются отодвинуть позитивную повестку российско-китайских отношений. В частности, очень сильно эксплуатировалась тема отсутствия в публичном поле министра обороны КНР Ли Шанфу, который дважды за полгода после своего назначения посещал Россию. Налицо, считает Павленко, излюбленный прием западной дипломатии: организовать провокационный вброс, чтобы затем ловить хайп, затмевая общую российско-китайскую повестку. То же самое, кстати, наблюдалось и в отношении Цинь Гана, обсуждение отставки которого в эти дни снова вбросил ряд американских СМИ. Кстати, взявший на себя роль главного провокатора в таких обсуждениях посол США в Японии Рам Эмануэль точно так же спекулировал и на «отсутствии» Ван И, который до переговоров с Салливаном не проводил встреч, начиная с 9 сентября. Как видим, все это оказалось дезинформацией, точнее, стремлением американской стороны выдать желаемое – внутреннюю дестабилизацию что в Китае, что в России - за действительное. И здесь можно провести прямую параллель с информационной ситуацией вокруг главы российской Чеченской Республики Рамзана Кадырова. В ключевых западных странах мечтают, спят и видят сценарий дестабилизации и в Москве, и в Пекине, а «лучше» - в обеих столицах сразу.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.10.23 На африканском континенте разделяют выводы китайского доклада, жёстко критикующего США
- 26.09.23 Китай поддерживает глобализацию, но только в «правильной» её версии
- 21.09.23 Ван И в Москве встретился с секретарем Совнацбеза Монголии
- 20.09.23 Ван И в Москве: Дальний Восток превратится в театр военных действий?
Очень важно, уверен Павленко, подчеркнуть принципиальное различие встреч Ван И на Мальте и в Москве. Если Вашингтон изо всех сил пытается добиться встречи своего президента Джо Байдена с китайским лидером Си Цзиньпином, пока безуспешно, то в российско-китайской системе связей этот вопрос решается «в рабочем порядке» и в русле имевшихся ранее договоренностей. Собственно, в разговоре с Путиным Ван И особо подчеркнул независимость двусторонних отношений Москвы и Пекина от международной конъюнктуры.
"Желающим поспекулировать насчет приверженности Китая «территориальной целостности» Украины, — уверен политолог, — следует обратить внимание на две вещи. Первое: все рассуждения на эту тему на всех уровнях китайская сторона сопровождает обязательным напоминанием о том, что к конфликту привело нежелание США и НАТО учесть российские озабоченности в сфере безопасности, а к его затягиванию – постоянно осуществляемой с подачи Вашингтона подливание масла в его огонь. И это не фигура речи; чтобы убедиться в этом, надо вспомнить, что именно так на переговорах с США ставила вопрос и КНДР: «денуклеаризация» в обмен на гарантии безопасности, и когда американская сторона эти озабоченности проигнорировала, диалог был завершен.
Второй момент: в Китае прекрасно понимают, что в эпоху «столетних» перемен подвижки в международном праве неизбежны, и украинский конфликт с изменением конфигурации границ – тому пример. Но главное: Китай устами своего посла во Франции Лу Шайе еще полгода назад дал понять, что постсоветские суверенитеты не подкреплены полноценным международным признанием. Это важно, и это существенно расширяет пространство маневра России".
"Ведь в конце концов, в отличие от США, заинтересованных в нанесении России и Китаю «стратегических поражений» поодиночке, в самих наших странах доминирует понимание, что потенциал сопротивления американскому гегемонизму прямо пропорционален сложению наших усилий, создающему синергетический эффект", — заключил Павленко.
Комментарии читателей (0):