Текущие кардинальные меры о запрете экспорта бензина и дизельного полива на экспорт будут действовать до момента достижения баланса спроса и предложения на рынке топлива, заявила REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Скрыль.
До введения ограничения значительные объёмы топлива перенаправлялись за рубеж. Цены на мировых рынках существенно выше и логично, что российским поставщикам выгоднее было продавать топливо на экспорт.
Срок действия данной меры, действительно, может быть продолжительным, поскольку она не исключает полностью экспорт топлива.
Ограничения не касаются поставок странам членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии, транзитных перевозок. Действие ограничений на топливных экспорт может носить двойственный характер.
В первую очередь мера направлена на стабилизацию внутреннего рынка, а как следствие она может стать причиной дефицита на мировом рынке.
При этом мировая цена на топливо вырастет, и Россия сможет компенсировать часть упущенной выгоды из-за введения ограничения.
Как сообщал REX, первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин заявил, что запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, который призван решить проблему с их дефицитом в России, будет бессрочным.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.11.23 Представители нефтяной отрасли жалуются на убытки от продаж топлива
- 29.09.23 ФАС возбудила дела по факту роста цен на бензин в пяти регионах России
- 23.09.23 Константин Двинский: Бессрочный запрет на экспорт бензина и дизеля привёл к снижению цен на топливо
- 22.09.23 Запрет на экспорт бензина и дизеля не является решением проблемы
Комментарии читателей (0):