Стремительный рост оптовых цен на топливо в России начался на фоне снижения демпферных выплат для НПЗ, которые ранее сглаживали стоимость топлива для экспорта и его цены на внутреннем рынке, с 1 сентября 2023 года эти выплаты сократили вдвое, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
А мировые цены на нефть растут четвёртый месяц подряд и увеличивают тот самый разрыв в стоимости топлива на экспортном рынке и на внутреннем рынке.
В результате нефтяникам с каждым днём становится выгоднее продавать нефтепродукты на экспорт, чем на внутренний рынок, поэтому они повышают отпускные оптовые цены на СПбМТСБ.
В некоторых российских регионах уже жалуются на дефицит или нехватку топлива, что грозит срывом уборочных сельскохозяйственных и посевных озимых работ.
Российское правительство озабочено ростом внутренних цен на топливо, так как выросли риски уборки урожая и разгона инфляции. Однако пока их мер не хватает, поэтому ожидается, что будут разработаны и предприняты дополнительные правительственные меры для ограничения оптовых внутренних цен на бирже СПбМТСБ.
Среди них может оказаться ограничение экспорта нефтепродуктов, увеличение обязательных объёмов продажи топлива на бирже для НПЗ, возможно какие-то демпферные выплаты для аграриев и т. п.
А пока действенных мер не предпринято, внутренние цены на топливо продолжат рост, тем более, что мировые цены на нефть также продолжат повышаться, потому что сегодня получили для этого новый мощный импульс.
Объёмы промышленного производства в Китае в августе текущего года выросли на 4,5% г/г, после их роста на 3,7% г/г в июле и на 0,5% г/г выше рыночных ожиданий, что увеличивает спрос на нефтепродукты в Поднебесной и как следствие, их стоимость.
Как сообщает REX, 15 сентября оптовая стоимость бензина АИ-92 в европейской части России на Международной товарной бирже в Санкт-Петербурге (СПбМТСБ) выросла на 1,15% и впервые в истории превысила 70 тыс. рублей за тонну достигнув отметки в 70 446 рублей. Летнее дизельное топливо подорожало на 0,97%, до 73 758 тыс. рублей за тонну также впервые в истории.
Комментарии читателей (1):
Аналитику Чернову было бы целесообразно озвучить, какие меры он предлагает для решения вопроса, т.к. начиная с 1991 года, если не раньше, действенные меры принимают без остановки, в результате чего цена дизеля выросла, к примеру, с 24,5 р/л в 2008 году до 70р/л в нынешнем, а цены 1991-3г.г. никакой поисковик не выдает, чтобы уж совсем не было грустно, но в позднем СССР литр дизеля стоил 9 коп, а 92 бензина 40 коп.