Заявление о маркировке продукции, созданной с помощью искусственного интеллекта (ИИ), основано на данных опроса. Опрос видимо проводился среди активных пользователей интернета, привыкших покупать онлайн, заявил REX профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов.
Из него выпала часть населения, и немалая. Те граждане, которые не знают, что такое ИИ или о его реальных возможностях.
Для покупателя важно наличие информации о товаре или услуге и её доступность. Покупатель против слишком мелкого шрифта, недостоверности информации или недостаточности.
А уж дизайнер оформит этикетку или автомат, то для него не играет роли. Это важно для собственников и менеджеров предприятий. Им надо обосновать свои действия по сокращению персонала, в данном случае оформителей этикеток и рекламных текстов, так как это сэкономит затраты.
Если говорить об экономии средств, то технология "выращивания" искусственного интеллекта для них востребована.
Для покупателя продукт труда человека предпочтительнее, есть с кого спросить при случае. Для "интеллекта" законы пока не прописаны, а для тех, кто им будет пользоваться, есть только некоторые нормы.
Пользоваться или нет ИИ - вопрос не стоит, пользоваться. Но надо иметь возможность спросить с того, кто наполняет ИИ содержанием, с того, кто публикует информацию, а не опираться на только на данные опроса в интернете.
Как сообщал REX, большинство россиян (69%) считают, что продукцию и контент, созданные с помощью искусственного интеллекта (ИИ), надо маркировать. Выступают против 23%.
Комментарии читателей (0):