Устойчивое мнение, что строительство дорог во всём мире обходится дешевле, чем в России, на самом деле, является ошибочным: это просто несопоставимые вещи. Об этом рассказал 8 декабря в интервью заместитель председателя правления государственной корпорации «Автодор» Сергей Кельбах, передаёт корреспондент ИА REX.
«В сети интернет без труда можно найти данные, что стоимость строительства 1 километра дорог в РФ выше, чем в Европе, в два с половиной раза; выше, чем в Америке, в три раза; выше, чем в Китае, в восемь раз. Но в данном случае мы сравниваем несравнимые вещи. Поясню. В Европе строительство дорог осуществляется следующим образом: муниципальная власть либо власть округа, претендующая на прохождение автомобильной дороги, особенно федеральной, соединяющей крупные центры, обязательно сама готовит полосу отвода и несёт все затраты на это. И строители дорог приходят и строят, собственно говоря, саму дорогу», — цитирует Кельбаха пресс-служба федерального дорожного ведомства.
В России же, по его словам, строители проводят «все подготовительные работы, освобождение от прав третьих лиц, то есть выкуп территории, земельных участков, объектов недвижимости, вынос всех инженерных коммуникаций — а зачастую попадают крупные газопроводы, нефтепроводы». «Потом, ширина полосы в РФ — 375 сантиметров, в Европе — 325 сантиметров . Говоря о сравнении стоимости четырёхполосной дороги в Германии и в России, мы сравниваем две совершенно разные по ширине дороги. А это влечет за собой достаточно серьезные затраты, в том числе на освобождение территории», — отметил Кельбах.
Он также коснулся вопроса платных автотрасс. Замглавы госкорпорации обратил внимание, что деньги за проезд по платным дорогам платятся концессионеру, который осуществляет строительство и содержание таких участков, а не государству. Так Кельбах прокомментировал высказывания о том, что плата за проезд по казённым дорогам вместе с транспортным налогом и акцизами на бензин станет для автовладельцев своего рода двойным налогообложением.
Кельбах также подчеркнул, что в федеральном законе «Об автомобильных дорогах» прописана норма об обязательном наличии бесплатной альтернативы. «При проектировании платных участков дорог это является определяющим при формировании возможности прохождения платной дороги. То есть выбор платной дороги позволит поехать с комфортом и быстрее. Что же касается бесплатных участков — их будут содержать организации, привлечённые на конкурсе. Мы будем контролировать состояние дорог как платных, так и бесплатных. Кроме нас этим также будут заниматься и ГИБДД, и транспортная инспекция», — сообщил он.

Комментарии читателей (0):