Реальный культ Евгения Пригожина усилился с его гибелью. Теперь стоит вопрос – как его совместить со столь же реальным и даже бОльшим культом Владимира Путина? Как передаёт корреспондент REX, об этом сегодня, 29 августа заявил кандидат исторических наук Модест Колеров.
«Невнимательность? Усталость? Радикализация?» - так он ставит научный вопрос о Пригожине.
Напомним, что 23 августа в Тверской области разбился самолёт Embraer-600. В нём находилось руководство ЧВК «Вагнер», включая Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. 29 августа в Санкт-Петербурге на Пороховском кладбище состоялись похороны. Прощание с Пригожиным состоялось в закрытом формате.
Комментарии читателей (2):
Если на самом деле всё так и обстоит, то целесообразно вспомнить критику культа Сталина и разсмотреть вопрос с учетом культа И.Сталина, сравнив итоги означенных культов для государства
А теперь по существу вопроса, заданного г-ном Колеровым. Любое сравнение хромает, справедливо утверждали классики. И уж тем более сравнение абсолютно несравнимых культов президента России Владимира Путина и руководителя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Главное, в чем нужно в первую очередь разобраться, заключается в понимании того, что же на самом деле подвигло пригожинцев на мятеж. В этой связи вспоминается спор Владимира Путина с учителем истории Артемом Малининым из Ижевска о причинах пугачевского восстания, случившийся 5 октября 2022 года. «Это же откуда-то возникло. Почему это стало возможным? Это такой элемент ослабления центральной власти», — подвел тогда итог возникшей дискуссии Путин. Действительно, случившийся пригожинский бунт следует напрямую связать с «ослаблением центральной власти» в части потери ею базовых идеологических устоев, ориентиров и приоритетов, чем всегда был силен российский народно-государственный организм. Сегодня наш народ, а именно такой — остервеневший и вооруженный народ — собрался в рядах ЧВК «Вагнер», желает знать, до каких пор будет продолжаться либеральный пир во время чумы в так называемых «сливках общества», которые продолжают жить в свое удовольствие, не замечая, что страна в войне и каждый день теряет своих сыновей и дочерей на поле боя. Почему, когда в нечеловеческом напряге трудится весь военно-промышленный тыл, многие «патриоты» из олигархических и бюрократических кланов не желают даже на йоту поступиться своим благополучием и потерпеть временные убытки? Пора уже, наконец, признать главные причинные ошибки, от которых стервенеет наш народ и возникают такие «антигосударственные» аномалии. Подвергшись тотальному западному насилию, при этом с каким-то мазохистским наслаждением реинкарнируя первобытный капитализм и дикий рынок, побежденные социалистической революцией еще сто с лишним лет назад, кем мы себя ощущаем — потомками гордых и способных жить своим умом древних русов или раболепствующими ничтожествами, которые заслуживают лишь унижения, разграбления и уничтожения? Почему социалистический цивилизационный «отскок» не сумел повториться в авангардном рывке в ельцинскую эпоху? И надо ли забывать, что все «успешные демократии» на протяжении своего существования не разрешили ни одного принципиального противоречия между государством и личностью, трудом и капиталом, богатством и нищетой? Так что не в «пригожинском заговоре» всё дело. У наших проблем ноги во многом растут из отсутствия должной «симфонии» идеологии и внутренней политики с общенародным запросом на справедливость. Именно поэтому в продолжение споров о феномене Евгения Пригожина и причинах его гибели в полный рост встает вопрос разработки и принятия Конституционной доктрины о разумной справедливости, опирающейся на лучший социалистический опыт и гарантирующей соразмерность доходов частного капитала уровню жизни населения. «Пригожинский культ» как раз в том и заключается, что поставил ребром на повестку дня этот вопрос, олицетворяя собой живое воплощение коренного разворота нашего народа и нашего героического воинства на новую, справедливую, честную и достойную жизнь...