Не стоит раньше времени хоронить автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Эксперт Шахурин: электромобили - это перекачивание денег в карман Илона Маска
29 августа 2023  14:40 Отправить по email
Печать

Статистические выкладки и графики анализа продаж, прогнозирующие внедрение новинок, это, конечно, сильные аргументы, но в случае с электромобилями статистика существенно искажена, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.

В подавляющем большинстве стран, где доля электромобилей в продажах новых машин достигла 5%, добились этого результата не просто так, а путём искусственных мер, причём весьма затратных.

Это и фактическое перекачивание денег от производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в карман Илона Маска через механизм квот на электромобили, дотации, бесплатное выделение площадей под производство, налоговые льготы для покупателей, специальные тарифы на электроэнергию, бесплатную парковку в городах и т. д.

И даже при учёте всех этих факторов совокупная стоимость покупки и владения для автомобилей с ДВС и электродвигателями оставалась сопоставимой, а бизнес Теслы без учёта отчислений от традиционных автопроизводителей - убыточным.

Не факт, что в бюджетах этих стран и муниципальных образований хватит средств для дальнейшей поддержки внедрения электромобилей после того, как таких машин станет реально много.

К тому же, проблемы короткого срока службы аккумуляторов, составляющих до половины стоимости готового электромобиля, сложности их утилизации и экологической опасности от складирования так и не решены. А по мере роста доли электрокаров в автопарке, эти проблемы могут усугубиться скачкообразно.

Есть и другие проблемы, которые сложно будет обойти. По мере роста доли электромобилей может снизиться спрос на бензин и цены на него, что, автоматически, сделает владение автомобилями с ДВС менее затратным.

А вот спрос на электроэнергию будет расти, что с учётом прочих экологических и политических ограничений, активно продвигаемых в Европе, может привести к её реальному дефициту и росту цен.

Дорожать будут и элементы, использующиеся при производстве электромобилей, в частности литий для аккумуляторов и медь для обмоток двигателей. Это, опять же, повысит стоимость электромобилей, сделав владение ими менее выгодным.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Особняком в этой истории стоят Индия и Китай, которые тоже наращивают долю электромобилей в продажах, причём без создания льготных условий со стороны государства.

Наращивают в том числе и потому, что на рынках этих стран преобладают электромобили собственного производства, а сами рынки стремительно растут, как и их экономики. Но обмануть фундаментальные физические законы и законы экономики не смогут и они.

Добавление нескольких дополнительных этапов преобразования, передачи и хранения энергии, каждый из которых имеет КПД ниже 100% делает идею массовой пересадки на электрокары бессмысленной. А необходимость возить с собой тяжеленную батарею вместо полезной нагрузки ещё больше снижает энергоэффективность системы.

Как сообщал REX, в мире растёт популярность электромобилей. В 23 странах доля продаж электромобилей превысила 5%, приводит данные Bloomberg Green.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть