Статистические выкладки и графики анализа продаж, прогнозирующие внедрение новинок, это, конечно, сильные аргументы, но в случае с электромобилями статистика существенно искажена, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
В подавляющем большинстве стран, где доля электромобилей в продажах новых машин достигла 5%, добились этого результата не просто так, а путём искусственных мер, причём весьма затратных.
Это и фактическое перекачивание денег от производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в карман Илона Маска через механизм квот на электромобили, дотации, бесплатное выделение площадей под производство, налоговые льготы для покупателей, специальные тарифы на электроэнергию, бесплатную парковку в городах и т. д.
И даже при учёте всех этих факторов совокупная стоимость покупки и владения для автомобилей с ДВС и электродвигателями оставалась сопоставимой, а бизнес Теслы без учёта отчислений от традиционных автопроизводителей - убыточным.
Не факт, что в бюджетах этих стран и муниципальных образований хватит средств для дальнейшей поддержки внедрения электромобилей после того, как таких машин станет реально много.
К тому же, проблемы короткого срока службы аккумуляторов, составляющих до половины стоимости готового электромобиля, сложности их утилизации и экологической опасности от складирования так и не решены. А по мере роста доли электрокаров в автопарке, эти проблемы могут усугубиться скачкообразно.
Есть и другие проблемы, которые сложно будет обойти. По мере роста доли электромобилей может снизиться спрос на бензин и цены на него, что, автоматически, сделает владение автомобилями с ДВС менее затратным.
А вот спрос на электроэнергию будет расти, что с учётом прочих экологических и политических ограничений, активно продвигаемых в Европе, может привести к её реальному дефициту и росту цен.
Дорожать будут и элементы, использующиеся при производстве электромобилей, в частности литий для аккумуляторов и медь для обмоток двигателей. Это, опять же, повысит стоимость электромобилей, сделав владение ими менее выгодным.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.10.23 Москва становится кластером по производству электромобилей
- 03.10.23 Отечественный электромобиль разовьёт внутренние компетенции в автопроме
- 03.10.23 Первый российский электромобиль «Атом» набрал 36 тысяч предзаказов
- 30.08.23 В России предложили ужесточить правила продажи автомобилей и запретить «договор на договор»
Особняком в этой истории стоят Индия и Китай, которые тоже наращивают долю электромобилей в продажах, причём без создания льготных условий со стороны государства.
Наращивают в том числе и потому, что на рынках этих стран преобладают электромобили собственного производства, а сами рынки стремительно растут, как и их экономики. Но обмануть фундаментальные физические законы и законы экономики не смогут и они.
Добавление нескольких дополнительных этапов преобразования, передачи и хранения энергии, каждый из которых имеет КПД ниже 100% делает идею массовой пересадки на электрокары бессмысленной. А необходимость возить с собой тяжеленную батарею вместо полезной нагрузки ещё больше снижает энергоэффективность системы.
Как сообщал REX, в мире растёт популярность электромобилей. В 23 странах доля продаж электромобилей превысила 5%, приводит данные Bloomberg Green.
Комментарии читателей (0):