Призывы к населению пересесть на велосипеды, самокаты и другие экологические средства транспорта никоим образом не влияют на глубокие трансформационные процессы в автомобильной промышленности, заявила REX доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Наталья Казанцева.
Суть этих процессов заключается в постепенном переходе от производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям. Процесс этот сложный даже для стран с развитым автомобилестроением, да и для стран импортирующих подобные транспортные средства он требует серьёзных изменений в инфраструктуре.
И, тем не менее, расширение парка электромобилей во многих странах становится устойчивым трендом и, пожалуй, безвозвратным. Лидерами здесь становятся страны Западной Европы, США, Китай и этот список постоянно расширяется.
Многое зависит от специфики страны, её размеров, развитости инфраструктуры, уровня доходов населения. Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.
Пока значительная разница в цене электрокаров и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, отсутствие субсидий и других льгот и возможностей для владельцев такого вида транспорта становятся существенным препятствием для роста спроса на него.
Россия постепенно встраивается в общемировой тренд. В столицах регионов РФ уже существенно расширяется система электропортов для зарядки электрокаров, переводится часть общественного транспорта на экологические автобусы, предусмотрена бесплатная парковка для владельцев электромобилей, на стоянках многих торгово-развлекательных центров появляются зарядные устройства.
Правительством выделяются значительные средства для развития соответствующей инфраструктуры и в регионах России.
Как сообщал REX, электоромобили захватили рынок более чем на 5% в 23 странах мира. По мнению аналитиков из Bloomberg Green, рынок электромобилей в разы ускорится и продажи начнут демонстрировать высокий спрос.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.10.23 Отечественный электромобиль разовьёт внутренние компетенции в автопроме
- 03.10.23 Первый российский электромобиль «Атом» набрал 36 тысяч предзаказов
- 29.08.23 Развитие «зелёной» экономики приведёт к увеличению количества электромобилей
- 29.08.23 Не стоит раньше времени хоронить автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Комментарии читателей (0):