На рынке общественного питания произошли структурные изменения, заявила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Российские рестораны столкнулись с резким разрывом логистических и производственных цепочек и уходом с рынка зарубежных поставщиков продуктов.
В результате, по данным ВЦИОМ за 11 месяцев 2022 года, 22% россиян стали реже посещать рестораны и кафе.
Предприятия фастфуда оказались в целом более подготовленными к ограничительным мерам. Инвестиции в развитие сервисов доставки и мобильных приложений позволили им удержать свои позиции, совокупные траты потребителей в заведениях фастфуда выросли на 9-16%.
Кроме того, изменился образ семьи, все чаще молодёжь предпочитает жить отдельно от родителей, обедать в ресторане или фастфуде, отказываясь от еды домашнего приготовления.
Как сообщает REX, доля россиян, посещающих заведения фастфуда хотя бы раз в полгода, составляет 45% и является максимальной за несколько предшествующих периодов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 13.05.24 Бизнес-ланчи становятся меньше по размеру и хуже по качеству
- 14.09.23 Российские рестораторы столкнулись с ростом затрат на продукты
- 11.10.21 Санитары Нью-Йорка уходят работать в McDonalds из-за мандата на вакцинацию
- 02.04.12 Стоит ли ограничивать деятельность западных фастфудов в РФ: мнения блогеров
Комментарии читателей (0):