Обеспокоенность по поводу безопасности в Ормузском проливе снова растет, поскольку США недавно направили в регион силы численностью в три тысячи моряков морских пехотинцев в попытке обеспечить свободу морского судоходства. Но неясно, до какой степени Соединенные Штаты могут сделать это без конфронтации с Ираном.
Тезисы о ситуации в Ормузском проливе из американского издания Politico активно цитируются СМИ на Ближнем Востоке.
Четыре года назад мир узнал о крупном инциденте в Ормузском проливе, когда 19 июля 2019 года группа коммандос КСИР поднялась на борт нефтяного танкера Stena imprio, принадлежащего Швеции и ходившего под флагом Соединенного Королевства, который плавал в оманских водах в Ормузском проливе, и захватила судно и экипаж. Два месяца спустя Иран освободил экипаж и судно, но страховые компании запаниковали.
Морское фехтование
Politico пишет, что эта опасная дуэль продолжается в Ормузском проливе, а также в Персидском и Оманском заливах, и есть признаки эскалации, после того как иранские силы попытались захватить два судна в международных водах в июле, прежде чем их остановили военные корабли США. По данным Центрального командования США, с 2021 года Иран «атаковал» более 20 коммерческих судов.
Проблема в том, что эти угрозы существуют в серой зоне между войной и миром. Морской аналитик Кормак Макгэрри отметил, что «суть проблемы в Ормузском проливе заключается в проблемных отношениях между Ираном и Соединенными Штатами… Это правда, что атакованные корабли не плавали под американским флагом, но их грузы принадлежали американским компаниям, так что это выглядит как выстрел, нацеленный в американский нос». Это важно для Ормузского пролива, который является самым важным морским маршрутом для транспортировки нефти - через него проходит 30 процентов сырой нефти.
«Хорошие новости»
Единственный ответ, как и каждый раз, — вызвать силы США, и с этой точки зрения Politico утверждает, что прибытие ВМС США и морской пехоты стало «хорошей новостью» для танкеров в Ормузском проливе, а также для стран, граждане которых работают на борту этих судов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Адмирал в отставке Эндрю Льюис, бывший командующий Вторым флотом США, говорит, что план ВМС и морской пехоты заключается в размещении групп безопасности на борту торговых судов, хотя принадлежность этих кораблей неясна. Но КСИР смелее пиратов.
«Они действительно более профессиональны и знают, что делают. Они профессиональны, понимают основные правила морских действий. Это новое поведение, и в последнее время оно ускорилось», — говорит Льюис.
Неясно, как ВМС США, морская пехота или любые другие силы могут помешать военно-морскому преследованию Ирана - что не является объявлением войны - без риска вооруженного конфликта с ним.
«Иранцы, русские и китайцы не глупы. Они останутся в серой зоне (между войной и миром), и у них есть возможность для открытия для США второго фронта», — рассуждает Льюис.
Как сообщал REX, глава Пентагона Ллойд Остин в июле отдал приказ о направлении десантных кораблей USS Bataan и USS Carter Hall в Ормузский пролив в дополнение к недавно утвержденным силам, включающим истребители F-35, F-16 и эсминец с управляемыми ракетами USS Thomas Hudner (DDG-116).
Комментарии читателей (0):