Попытки Турции реанимировать «черноморские инициативы» не прекращаются с самого момента денонсации российской стороной зерновой сделки, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Максимов.
При этом любопытным выглядит тот факт, что хотя Россия чётко сформулировала условия, на которых это соглашение может быть возобновлено, «партнёры» предпочитают формат консультаций без участия России.
Как этот конструкт сможет технически привести к реанимации деятельности зерновых коридоров с участием России – большая загадка. И, тем не менее, такая активность ведётся.
Основными бенефициарами, помимо собственно Украины, безусловно, являются Турция и ряд стран ЕС, среди которых наибольшую активность проявляют Испания, Нидерланды и Италия. Несложный анализ показывает, что именно эти три государства и являются основными адресатами доставки украинских зерновых. Интерес Турции также лежит на поверхности.
Помимо личных амбиций господина Эрдогана, чьё переизбрание на пост президента Турции стало во многом возможным, благодаря внешнеполитическому треку, в том числе и нескольким пролонгациям зерновой сделки, существуют крайне амбициозные планы по созданию в Турции крупнейшего продовольственного хаба, способного аккумулировать поставки зерновых как из Украины (особенно актуально после отказа Польши, Венгрии и Румынии допускать украинское зерно на свои рынки), так и из южных регионов России и Казахстана.
Кроме того, благодаря существенным дисконтам на поставки зерновых, Турция резко повысила свою долю на рынке муки и иных продуктов из зерна, рапса и подсолнечника и хотела бы сохранить потенциал для поддержания этого роста.
Итак, главные выгодоприобретатели известны. Возникает вопрос: какими аргументами предполагается уговорить Россию вернутся к реализации черноморской инициативы? Западные страны в этом смысле представляются практически отыгранным материалом.
Череда санкций и ограничений, беспрецедентное лицемерие и двойные стандарты сделали своё дело, и теперь сам факт переговоров по зерновой сделке с представителями ЕС будет крайне токсичным для российской стороны.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Остаётся ООН и попытки обвинить нашу страну в отказе способствовать решению проблем голода в беднейших странах Африки и Азии. Очевидно, что любая экспертиза трафика украинского зерна покажет, что до указанных стран доходило ничтожное количество продовольствия (самые оптимистичные оценки не превышают 3,5% от общего вала поставок).
Кроме того, на недавнем саммите «Африка – Россия» президентом РФ Владимиром Путиным были озвучены инициативы по безвозмездным поставкам российских зерновых и удобрений наиболее нуждающимся странам Африки.
Таким образом, можно сделать вывод, что каких-то адекватных предложений для России консультации Турции с ЕС и ООН сгенерировать не способны. Зачем тогда они проводятся?
И тут возникает новая комбинация: реализовать поставки из Украины без согласия России, по мандату ООН и с сопровождением или турецких боевых кораблей, или флота НАТО. Подобный сценарий возможен, но влечёт за собой крайне большие риски прямого военного конфликта России и НАТО в черноморском регионе.
В этой связи можно оценить подобный трек развития как маловероятный. По крайней мере до тех пор, пока Россия способна контролировать существенную площадь акватории украинских территориальных вод.
Как сообщал REX, переговоры Анкары и Вашингтона по альтернативам черноморской зерновой инициативы пока не дали конкретного результата и будут продолжены, передавали РИА Новости источник.
Комментарии читателей (1):