Ведущие производители майонеза сообщили об индексации цен на 5–12% из-за роста стоимости основных ингредиентов, заявила REX преподаватель кафедры политэкономии и истории экономической науки, член совета молодых учёных РЭУ им. Г. В. Плеханова Катерина Волкова.
Следует отметить, что нынешнее повышение цен не уникально, за 2022 год при дорогом рубле цены на майонез для потребителей выросли на 21%.
Майонез - недорогой и любимый россиянами соус, которому практически нет альтернатив. Это делает спрос на майонез стабильным, несмотря на повышение цен.
Тем не менее, рост цен на другие товары, включая продукты питания, школьные принадлежности и форму, так актуальные в преддверии первого сентября, заставляют россиян экономить на том, что не составляет первой необходимости.
Вопрос о том, станут ли торговые сети повышать цены майонеза на заявленные производителями 5-12% решается неоднозначно. Ведь помимо оптовой цены товара, в розничную цену включены издержки, логистика и прибыль торговой сети.
Логично, что закупочные цены составляют лишь часть конечной цены, а значит, повышение в процентах должно быть меньше.
Кроме того, общая инфляция сокращает реальные располагаемые доходы населения, что сказывается как на потребительской корзине, так и на ресторанном бизнесе.
Поэтому решение о повышении цен торговые сети принимают, исходя из платёжеспособного спроса. Для максимизации прибыли при падении спроса они могут взять часть издержек на себя, повысив цены не на всю сумму.
При сохранении высокого уровня потребительской инфляции некоторая доля майонеза будет заменена более дешёвыми майонезными соусами, хотя значительного снижения спроса не будет.
Как сообщал REX, крупные производители майонеза планируют поднять цены на майонез и другие соусы на 5–12% из-за подорожания основных ингредиентов.
Комментарии читателей (0):