Строительство дорог - системообразующий элемент кейнсианской модели регулирования экономики

11 августа 2023  15:50 Отправить по email
Печать

Выделение правительством РФ 15 млрд рублей для ремонта и поддержания более 20 тыс. км региональной улично-дорожной сети свидетельствует о долгосрочности политики стимулирования внутреннего спроса, реализуемого в настоящее время в экономике, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анатолий Колесников.

Напомним, в этой связи, что по итогам четырёхлетнего периода реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" Министерство транспорта отчиталось об улучшении более 70 участков улично-дорожной сети и региональных трасс общей протяжённостью около 500 км. В целом, в 2023 году планируется привести в нормативное состояние около 180 млн кв. метров региональных и городских дорог.

Отдельного разговора в этой связи заслуживают инвестиции в ремонт и восстановление дорожной сети вновь принятых в состав РФ регионов.

В общем, крупные инфраструктурные инвестиции, частью которых является ремонт и строительство дорожной сети, являются системообразующим элементом кейнсианской модели регулирования экономики, о которой уже мы неоднократно рассуждали.

В рамках этой модели вложение целевых инвестиций в капитало- и трудоемкие секторы, посредством внутриотраслевой кооперации, приводит к первоначальному импульсу роста производства в смежных отраслях.

Затем, через оживление смежных отраслей происходит рост практически во всей экономике. Экономический рост за счёт перераспределения налогов, зарплат, прибыли трансформируются в рост конечного спроса государства, бизнеса и населения.

Таким образом запускается экономический мультипликатор и возникает мультипликационный эффект, методология которого впервые в полной мере была реализована во время «Нового курса» Франклин Рузвельта по выводу экономики США из Великой депрессии.

Напомним, в этой связи, что американское федеральное правительство активно вкладывало ресурсы в развитие инфраструктуры и дорожной сети по всей стране.

Вместе с тем, в экономике не бывает универсальных рецептов, в связи с чем, для эффективной реализации кейнсианской модели необходимо наращивать темы импортозамещения в целях продолжения модернизации промышленности, по результатам которой отечественная дорожно-строительная отрасль начнёт получать оборудование, строительные материалы, комплектующие произведённые из отечественного сырья на отечественном технологическом оборудовании, произведённом российскими машиностроительными предприятиями.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Отдельный вопрос, требующий своего решения, связан с созданием государством привлекательных условий для занятости российских граждан в дорожном строительстве.

Только при комплексном государственном подходе российская экономика сможет извлечь все потенциальные возможности кейнсианской модели, связанные со строительством и восстановлением инфраструктуры.

Как сообщал REX, правительство РФ выделит порядка 15 млрд рублей для ремонта и поддержания более 20 тыс. км улично-дорожной сети в российских регионах, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Планируете ли Вы принять участие в голосовании на выборах Президента России?
Поддерживаете ли Вы возвращение памятника Дзержинскому Ф.Э. на Лубянскую площадь в Москве?
71.8% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть