Выделение правительством РФ 15 млрд рублей для ремонта и поддержания более 20 тыс. км региональной улично-дорожной сети свидетельствует о долгосрочности политики стимулирования внутреннего спроса, реализуемого в настоящее время в экономике, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анатолий Колесников.
Напомним, в этой связи, что по итогам четырёхлетнего периода реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" Министерство транспорта отчиталось об улучшении более 70 участков улично-дорожной сети и региональных трасс общей протяжённостью около 500 км. В целом, в 2023 году планируется привести в нормативное состояние около 180 млн кв. метров региональных и городских дорог.
Отдельного разговора в этой связи заслуживают инвестиции в ремонт и восстановление дорожной сети вновь принятых в состав РФ регионов.
В общем, крупные инфраструктурные инвестиции, частью которых является ремонт и строительство дорожной сети, являются системообразующим элементом кейнсианской модели регулирования экономики, о которой уже мы неоднократно рассуждали.
В рамках этой модели вложение целевых инвестиций в капитало- и трудоемкие секторы, посредством внутриотраслевой кооперации, приводит к первоначальному импульсу роста производства в смежных отраслях.
Затем, через оживление смежных отраслей происходит рост практически во всей экономике. Экономический рост за счёт перераспределения налогов, зарплат, прибыли трансформируются в рост конечного спроса государства, бизнеса и населения.
Таким образом запускается экономический мультипликатор и возникает мультипликационный эффект, методология которого впервые в полной мере была реализована во время «Нового курса» Франклин Рузвельта по выводу экономики США из Великой депрессии.
Напомним, в этой связи, что американское федеральное правительство активно вкладывало ресурсы в развитие инфраструктуры и дорожной сети по всей стране.
Вместе с тем, в экономике не бывает универсальных рецептов, в связи с чем, для эффективной реализации кейнсианской модели необходимо наращивать темы импортозамещения в целях продолжения модернизации промышленности, по результатам которой отечественная дорожно-строительная отрасль начнёт получать оборудование, строительные материалы, комплектующие произведённые из отечественного сырья на отечественном технологическом оборудовании, произведённом российскими машиностроительными предприятиями.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.01.24 В России изменился приоритет строительства крупных федеральных трасс
- 22.01.24 Эксперт назвал причины переноса сроков строительства федеральных трасс
- 22.01.24 Строительство нескольких крупных федеральных трасс в России отложено
- 20.05.23 Минтранс России призвали отказаться от ремонта дорог в туристический сезон
Отдельный вопрос, требующий своего решения, связан с созданием государством привлекательных условий для занятости российских граждан в дорожном строительстве.
Только при комплексном государственном подходе российская экономика сможет извлечь все потенциальные возможности кейнсианской модели, связанные со строительством и восстановлением инфраструктуры.
Как сообщал REX, правительство РФ выделит порядка 15 млрд рублей для ремонта и поддержания более 20 тыс. км улично-дорожной сети в российских регионах, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Комментарии читателей (0):