Повышение цен на чай и кофе становится уже вполне ожидаемым на фоне падения курса рубля, заявил REX профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов.
И оно в целом понятно, поскольку эти товарные группы полностью импортные. А доля российского чая не так велика. При этом ситуация с кофе хуже ввиду неурожая в ряде стран.
Однако и кофе, и чай уже серьёзно выросли в цене за время постковидного кризиса, даже на фоне сильного рубля. И спрос при этом в 2022 году своим падением, изменившейся структурой в сторону дешёвых сортов, сильно напугал поставщиков и производителей.
Они вынуждены были запустить промомеханизм, и мы видим непрерывные акции в сетевых магазинах с ценами намного ближе докризисным. С растущими базовыми ценами!
Подорожание будет в сентябре, но вряд ли более чем на 10% или 15%. То есть в пределах реальной на сегодня инфляции среднеотраслевой.
Ну, и более активно будет применяться механизм выпуска более дробной расфасовки за цены с небольшим увеличением или выпуском новинок чая, так как производитель понимает, что отказаться от продукта россияне не смогут, но их можно подвигнуть покупать чаще и в более щадящем режиме, предлагать что то новое подороже.
Да и чтобы не говорили про импорт, но компании развешивающие продукт и упаковывающие его - российские. Приобретённые запасы продукта позволят им не менее полугода работать на старых закупочных ценах и власти смогут применить административный ресурс.
Сделать процесс управляемым. То есть перенести удар на зиму и постараться остановить рубль на новой, более тактически я бы сказал выгодной, отметке. Ну, а стратегии в части этих групп товаров я пока не наблюдаю, хотя отдельные предприниматели пытаются применить опыт предков в лице Елисеевых и Перловых.
Как сообщал REX, производители чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) предупредили о повышении с 1 сентября 2023 года цен. «Коммерсант» писал, что они вырастут на 6–9%.
Комментарии читателей (0):