В данных о потребительской дефляции в Китае есть определённые нюансы

9 августа 2023  14:50 Отправить по email
Печать

Дефляция считается сигналом подавленного внутреннего спроса в экономике, поэтому новость о том, что в Китае впервые за два года зафиксирована годовая потребительская дефляция, привлекает внимание, заявила REX руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ "Финам" Ольга Беленькая.

Особенно наряду с другими «нерадостными» новостями китайской макростатистики (рекордное за три года падение экспорта и импорта, замедление роста экономики во II квартале 2023 года, снижение индексов деловой активности).

Всё это в той или иной мере говорит о том, что рост китайской экономики после отмены длительных антиковидных ограничений пока оказывается слабее ожиданий, и первоначальный сильный импульс восстановления, отмечавшийся в I квартале, выдыхается.

Потребительский спрос слабо восстанавливается после длительных локдаунов, внешний спрос ослаб, сохраняется трудная ситуация на рынке жилья.

И даже за скромную цель правительства – рост ВВП около 5% в 2023 году – ещё придётся побороться, и власти Китая обещают усилить стимулирующие меры, а Народный банк Китая в июне впервые за 10 месяцев снизил основные процентные ставки.

Для России экономическая статистика Китая означает некоторое ухудшение перспектив спроса крупнейшего внешнеторгового партнёра, в частности, на товары российского сырьевого экспорта. И это уже проявляется в данных китайской внешней торговли за июль.

Так, импорт Китаем нефти в июле сократился на 16% к июню. В июле импорт Китая из России сократился – на 18,3% (м/м к июню) и на 8% (г/г к июлю прошлого года).

Экспорт в Россию замедлил рост до 52% (г/г) против 90,9% (г/г) в июне. В целом товарооборот Китая и России сократился в июле впервые с начала прошлого года.

Более того, торговое сальдо России с Китаем в июле стало дефицитным – по данным китайской внешнеторговой статистики, импорт Китая из России в июле сократился до $9,2 млрд, в то время как экспорт Китая в Россию составил $10,28 млрд. Это могло обострить проблему дефицита юаней на российском валютном рынке.

Однако именно в отношении вышедших сегодня данных по потребительской инфляции есть определённые нюансы.

Во-первых, снижение индекса потребительских цен (ИПЦ) на 0,3% (г/г) связано, прежде всего, со снижением цен на продовольствие (свинину).

Как известно, цены на продовольствие и энергоресурсы считаются в мире наиболее волатильными, поэтому для оценки инфляции используют ещё и базовую инфляцию, очищенную от этих волатильных компонент. А она в июле выросла на 0,8% (г/г) – это максимальный темп с января.

Во-вторых, годовая инфляция отражает накопленный «хвост» изменения цен за последние 12 месяцев, поэтому более актуальную картину показывает месячная инфляция.

По отношению к предыдущему месяцу в июле инфляция в Китае впервые с января вышла в плюс – и составила 0,2% (м/м) при консенсус-прогнозе -0,1% (м/м). Поэтому эти данные не так уж плохи.

Статистическое агентство Китая заявило, что падение индекса потребительских цен будет временным, а инфляция, по прогнозам, будет постепенно повышаться по мере ослабления влияния эффекта высокой базы в прошлом году.

В производственном секторе КНР дефляция пока продолжается десятый месяц подряд, при этом её темпы несколько замедлились по сравнению с июнем. Это также отражает слабость внутреннего спроса, и одновременно более умеренную динамику мировых цен на сырье, чем годом ранее.

Как сообщает REX, согласно отчёту Государственного статистического управления (ГСУ), потребительские цены (индекс CPI) в Китае в июле уменьшились на 0,3% в годовом выражении. Это первое снижение более чем за два года - с февраля 2021 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть