Financial Times: Евросоюзу не удаётся снять зависимость от Китая

Это оказалось «дьявольски трудной» задачей.
8 августа 2023  12:08 Отправить по email
Печать

Несмотря на старания Евросоюза «снизить риски» тесных экономических связей с Китаем на фоне ухудшения дипломатических отношений, импорт из Китая в ЕС, в том числе высокотехнологичной продукции и важнейших минералов, за последние годы лишь увеличился. Ситуацию проанализировала газета Financial Times.

В 2019 году ЕС назвал Китай системным конкурентом. Однако, по данным Евростата, стоимость товаров, поступающих из крупнейшего в мире экспортёра, в период с 2018 по 2022 год увеличилась почти вдвое.

За первую половину текущего года Китай с большим отрывом оставался крупнейшим поставщиком товаров в ЕС, включая редкоземельные металлы и другие важнейшие виды сырья.

«Китай очень успешно убедил ведущие промышленные страны сложить много яиц в китайскую корзину... Выйти из такой неприятной ситуации будет дьявольски трудно», — считает Джон Блэксленд, профессор кафедры международной безопасности и разведки Австралийского национального университета.

Зависимость от Китая вызывает тревогу в Брюсселе. Еврокомиссар по торговле Валдис Домбровскис в интервью Financial Times заявил, что «ошеломляющий» торговый дефицит между ЕС и Китаем подчёркивает, что Пекином должен открыть свои рынки для европейских товаров.

Официальные лица ЕС всё чаще признают, что разорвать связи с экономикой, на которую приходится 14% мирового экспорта товаров, будет непросто.

Ранее председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Евросоюз не сможет разорвать торговые связи с Пекином. Вместо этого она намерена «снизить риски», производя важные для национальной безопасности товары внутри самого ЕС.

На июльском саммите лидеры ЕС пришли к выводу, что Брюссель и Пекин «останутся важными торгово-экономическими партнёрами», несмотря на попытки сократить «критическую зависимость и уязвимость».

Наибольшую угрозу для европейского бизнеса могут представлять не торговые войны, а подъём китайских автопроизводителей — этот сектор промышленности уже отнимает долю рынка у европейских производителей. В 2022 году три самых продаваемых в Европе электромобиля были китайского производства и составили 3-4% от общего числа зарегистрированных в Европе автомобилей, тогда как несколько лет назад этот показатель был нулевым.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть