Российские порты и суда на Чёрном море, включая танкеры, перевозящие миллионы баррелей нефти в Европу, могут быть атакованы украинскими военными, заявил высокопоставленный киевский чиновник изданию Politico в связи с недавними нападениями на российские суда, и это представляет большой риск для судоходства, в том числе и международного.
«Всё, что русские перевозят по Чёрному морю, является нашими законными военными целями», — заявил в интервью Politico Олег Устенко, советник президента Украины Владимира Зеленского по экономическим вопросам.
По его словам, этот шаг стал ответом на выход России из черноморской зерновой сделки и серию ракетных ударов по зернохранилищам и портам.
В минувшие выходные Украина объявила акваторию вокруг российских черноморских портов зоной военного риска с 23 августа вплоть «до дальнейшего уведомления». В эту зону входят такие крупные российские порты, как Новороссийск, Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи и Тамань.
Это привело к резкому росту тарифов на страхование судов и может поставить под угрозу один из основных экспортных маршрутов России по поставке нефти и нефтепродуктов, идущих в том числе и в Европу.
«После этих выходных Чёрное море представляется ещё более опасным местом для международного судоходства, хотя оно и так было очень опасным, — сказал Байрон Маккинни, директор S&P Global Market Intelligence. — Многие суда просто не заходят в этот район. Страхование практически отсутствует. Там, где страхование есть, тарифы очень высокие и будут только расти».
Министерство обороны Украины заявило, что до тех пор, пока россияне будут «терроризировать мирные украинские города и уничтожать зерно», в Чёрном и Азовском морях «больше не будет ни безопасных вод, ни мирных гаваней».
«Те, кто работает на рынках морских перевозок, говорят, что они, конечно, не ожидают, что Украина будет атаковать коммерческие суда, но есть риск, что суда попадут под перекрёстный огонь, а через черноморские порты России проходит очень много торговых грузов, — сказал Алексис Эллендер, аналитик по сырьевым товарам компании Kpler. — В этих портах работает много греческих судов, и хотя некоторые судовладельцы не хотят перевозить российские грузы, там остаётся целая куча международных судов».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.08.23 Украина начала охоту за картинами близких к Путину российских олигархов
- 07.08.23 Bloomberg: эскалация действий ВСУ в Чёрном море угрожает мировым рынкам
- 05.08.23 Украина объявила российские порты в Чёрном море военной угрозой
- 05.08.23 Танкер «Сиг» получил пробоины из-за атаки дрона у Керченского пролива
Однако, по мнению Устенко, западные компании должны осознать, что с Россией уже нельзя вести дела по-старому.
«С юридической и моральной точки зрения совершенно неоправданно, чтобы эти суда продолжали доставлять российскую нефть. Теперь это подтверждается и с экономической точки зрения, поскольку риск чрезвычайно высок. Ваше судно и ваш экипаж будут подвергаться огромному риску», — сказал он.
Комментарии читателей (0):