На динамику международных резервов, которые по-прежнему измеряются в долларах США, могут влиять курсовые и валютные переоценки (например, изменение долларовой цены золота или долларового эквивалента резервов в юанях), заявила REX руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.
На общую величину международных валютных резервов влияют и операции Минфина РФ по продаже-покупке валюты из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках бюджетного правила (резервы ФНБ учитываются в составе международных резервов).
С января 2023 года в рамках бюджетного правила Минфин продавал юани и золото – с начала года их объёмы в ФНБ сократились на 7,7% и 6,8% соответственно.
Кроме того, средства из ФНБ могут использоваться для инвестиций в инфраструктурные проекты, на покрытие бюджетного дефицита в рамках установленного лимита.
Впрочем, в действительности, сокращение международных валютных резервов за май на $11 млрд при общем их объёме в $582 млрд (на 1 июля) не имеет никакого существенного значения для экономики.
Особенно в условиях, когда, как ранее сообщали ЦБ РФ и Минфин, в результате санкций около $300 млрд резервов оказались заморожены, то есть Центробанк России не может их использовать.
Как сообщал REX, в мае 2023 года золотовалютные резервы Российской Федерации сократились на $11,6 млрд до $584,2 млрд. По итогам месяца, Россия спустилась с 5-го на 4-е место.
Комментарии читателей (0):