Основанием для прекращения практики привлечения водителей и владельцев транспортных средств к административной ответственности за превышение средней скорости было наличие пробелов как в материальной и процессуальной составляющей привлечения к административной ответственности, так и необъективная методика вычисления средней скорости, на что указали Верховный суд РФ и МВД России, заявил REX доцент кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова Юрий Саранчук.
Поскольку средняя скорость является исчисляемым понятием, то возврат к указанной практике будет целесообразен только при наличии нормативного закрепления понятия «средняя скорость» и утверждения объективной методики её вычисления.
Требуется также изменения в КоАП РФ, как минимум, в части чёткого установления административной юрисдикции в том случае, если контролируемый участок трассы проходит по территории разных регионов, а также фиксации места совершения правонарушения, которым не может быть участок трассы, и установления критериев разграничения составов административных правонарушений в случае одновременного превышения мгновенной скорости и средней скорости.
Как сообщал REX, Минтранс России предлагает вернуться к практике штрафов автомобилистов за превышение средней скорости.
Комментарии читателей (2):