«Мы нашли компромисс и обо всём договорились», — заявил российский премьер Владимир Путин на пресс-конференции в Санкт-Петербурге по итогам заседания Совета глав правительств СНГ, Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств и высшего органа Таможенного союза, отвечая на вопрос о перспективах транзитных тарифов, передает корреспондент ИА REX.
«Мы понимаем, что в данном случае это интересы наших партнёров, которые связаны с перевозками, скажем, казахстанского зерна или промышленной продукции Белоруссии в Казахстан и, наоборот, через нашу территорию», — отметил руководитель Правительства России.
В свою очередь, премьер-министр Казахстана Карим Масимов подчеркнул, что те вопросы, которые ставились казахстанской стороной на протяжении всех предыдущих 19 лет, касались транзита по железной дороге, тарифов: «Это очень было важно и является важным для казахстанских предприятий в том пакете договорённостей, о которых сегодня шла речь. Все вопросы решены на сегодняшний день. И в рамках единого экономического пространства у нас нет никаких разногласий в понимании этого процесса по транзиту по железной дороге. Для казахстанской экономики это чрезвычайно важный вопрос».
Следует также отметить, что на прошедшей в Санкт-Петербурге встрече, рассматривался и вопрос отчета о деятельности Координационного транспортного совещания государств — участников Содружества независимых государств в 2006–2009 годах.
Как сообщили в пресс-службе Исполкома СНГ в Минске, в отчетном периоде деятельность Координационного транспортного совещания и его структурных подразделений (Совет по автомобильному транспорту, Совет государственных администраций морского и речного транспорта, Совет по транспортному образованию и науке, Совет по информатизации на транспорте) была направлена на подготовку международных договоров и согласованных предложений по приоритетным направлениям развития транспорта. Так, Советом глав правительств СНГ были утверждены приоритетные направления сотрудничества государств — участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и основные направления развития рынка международных транспортных услуг, а также подписаны Соглашение о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ, Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ и ряд других важных документов.
Координационное транспортное совещание (КТС) продолжает активно сотрудничать с соответствующими международными организациями. В настоящее время КТС является наблюдателем в рамках Международного транспортного форума, проводится работа по взаимодействию с Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, странами-участницами Международного транспортного коридора «ТРАСЕКА» (Евроазиатский транспортный коридор, соединяющий Европу с Кавказом и Центральной Азией), организацией Черноморского экономического сотрудничества и другими.
КТС содействует реализации ряда транспортных проектов в государствах-участниках СНГ, при его участии проведен ряд международных форумов и конференций, посвященных актуальным вопросам развития транспортных комплексов государств-участников СНГ.
В ближайшей перспективе КТС планирует разработать предложения по устранению причин, ухудшающих положение автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ в кризисных условиях; по созданию необходимых условий, стимулирующих судоходство по маршруту Каспийское море — Волго-Донской канал — Азовское море — Черное море — река Дунай, в том числе, по упрощению процедур захода судов под флагами государств-участников СНГ на внутренние водные пути, находящиеся на их территориях; по созданию и внедрению в рамках СНГ системы электронного документооборота, способствующей существенному ускорению процесса подготовки грузов к отправке, а также продолжить реализацию положений, заложенных в Приоритетных направлениях сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и в других принятых решениях и соглашениях.
Комментарии читателей (0):