Ещё пару лет назад с разворотом на Восток и Юг стало понятно, что в России назрела масштабная необходимость привести к нужным стандартам транспортную инфраструктуру и автодороги, а всю сеть железнодорожных путей в новые нормативы содержания и развития, заявил REX кандидат экономических наук, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
«Росавтодор» давно предлагает переложить ремонт дорог у железнодорожных переездов переездов через пути на РЖД и владельцев путей. На сегодня известно, что РЖД имеет программу приведения железнодорожных путей к «нормативному состоянию» до 2030 года с предварительной оценкой бюджета программы в 6,5 трлн рублей.
Только за 2023 год запланировано отремонтировать и улучшить 1100 км ж/д дорог, а это уже рекордный результат, который превышает прошлогодний в два раза.
Доставка или перевозка ряда грузов по РЖД имеет жёсткий стандарт по срокам согласно приказам Минтранса. Например, по документам обычная ж/д цистерна с бензином должна проезжать 200–300 км в сутки. Однако из-за СВО и ряда иных причин эти сроки были увеличены в два раза и тем самым логистические расходы АЗС увеличились.
В днях получается следующее, если ранее вагоны из Самары в Саратов шли четыре дня, то теперь уже восемь дней. Но на с Дальнем Востоке НПЗ нет и задержка поставки, которая уже выросла от двух до четырёх недель, может сильно сказаться на росте цен на заправках.
К тому же поставка «опоздавших» вагонов нефтепродуктов одновременно с новыми путём добавления в состав загружают полностью хранилища, а для «излишка» приходиться искать порой нерациональные и экономически не выгодные решения. Весь год рост цен на бензин связывали с ремонтом НПЗ и ростом серого экспорта. Естественное решение в перевозке грузов по БАМу и Транссибу для продукции высокого передела и скоропортящихся грузов. На цены влияют и баланс вагонов, находящихся в погрузке и в ожидании выгрузки в портах и нефтебазах, с ростом средней дальности перевозок, сезонный курортно-туристический фактор, усиление контроля и безопасности отслеживания грузов со стороны грузовладельцев и логистических операторов. По данным РЖД, на сети сейчас находится 1,286 млн грузовых вагонов, свыше 580 тысяч полувагонов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.03.24 Перевозка топлива по железной дороге оказывается в приоритете
- 04.03.24 Экономист рассказал о приоритетности и очерёдности железнодорожных перевозок
- 06.08.23 Китайские железнодорожники наращивают объёмы пассажирских и грузовых перевозок
- 31.07.23 Китайский Минтранс отчитался о росте объёмов грузоперевозок в первом полугодии
Из-за сложившейся ситуации часть вагонов для нефтепродуктов оказываются вообще не востребованными, а избыточность вагонов в отстойниках пагубно сказывается на загрузке станций и необходимости постоянно увеличивать длину перегонов, составы и обновлять парк локомотивов с более мощными двигателями. Уже сейчас 170 тыс. вагонов оказались в категории избыточного парка, но это затормаживает и оборот вагонов, и их обновление.
Сейчас появляются электронные торговые площадки (ЭТП) для отслеживания грузов, но это удобный сервис для грузоотправителей и получателей. Возможно, если часть коммерческих вагонов оснащать маркерами геопозиции, то это поможет РЖД легче решать проблемы коммерческих издержек клиентов.
Цифровые платформы с отображением геомаркерами грузов, ценообразованием и прозрачностью процессов сделают доставку коммерческих грузов более прозрачной.
Как сообщает REX, в России практически в два раза увеличились сроки перевозки топлива в регионы по железным дорогам.
Комментарии читателей (0):