Снизить сроки доставки грузов по железной дороге позволят цифровые геомаркеры

31 июля 2023  15:09 Отправить по email
Печать

Ещё пару лет назад с разворотом на Восток и Юг стало понятно, что в России назрела масштабная необходимость привести к нужным стандартам транспортную инфраструктуру и автодороги, а всю сеть железнодорожных путей в новые нормативы содержания и развития, заявил REX кандидат экономических наук, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

«Росавтодор» давно предлагает переложить ремонт дорог у железнодорожных переездов переездов через пути на РЖД и владельцев путей. На сегодня известно, что РЖД имеет программу приведения железнодорожных путей к «нормативному состоянию» до 2030 года с предварительной оценкой бюджета программы в 6,5 трлн рублей.

Только за 2023 год запланировано отремонтировать и улучшить 1100 км ж/д дорог, а это уже рекордный результат, который превышает прошлогодний в два раза.

Доставка или перевозка ряда грузов по РЖД имеет жёсткий стандарт по срокам согласно приказам Минтранса. Например, по документам обычная ж/д цистерна с бензином должна проезжать 200–300 км в сутки. Однако из-за СВО и ряда иных причин эти сроки были увеличены в два раза и тем самым логистические расходы АЗС увеличились.

В днях получается следующее, если ранее вагоны из Самары в Саратов шли четыре дня, то теперь уже восемь дней. Но на с Дальнем Востоке НПЗ нет и задержка поставки, которая уже выросла от двух до четырёх недель, может сильно сказаться на росте цен на заправках.

К тому же поставка «опоздавших» вагонов нефтепродуктов одновременно с новыми путём добавления в состав загружают полностью хранилища, а для «излишка» приходиться искать порой нерациональные и экономически не выгодные решения. Весь год рост цен на бензин связывали с ремонтом НПЗ и ростом серого экспорта. Естественное решение в перевозке грузов по БАМу и Транссибу для продукции высокого передела и скоропортящихся грузов. На цены влияют и баланс вагонов, находящихся в погрузке и в ожидании выгрузки в портах и нефтебазах, с ростом средней дальности перевозок, сезонный курортно-туристический фактор, усиление контроля и безопасности отслеживания грузов со стороны грузовладельцев и логистических операторов. По данным РЖД, на сети сейчас находится 1,286 млн грузовых вагонов, свыше 580 тысяч полувагонов.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Из-за сложившейся ситуации часть вагонов для нефтепродуктов оказываются вообще не востребованными, а избыточность вагонов в отстойниках пагубно сказывается на загрузке станций и необходимости постоянно увеличивать длину перегонов, составы и обновлять парк локомотивов с более мощными двигателями. Уже сейчас 170 тыс. вагонов оказались в категории избыточного парка, но это затормаживает и оборот вагонов, и их обновление.

Сейчас появляются электронные торговые площадки (ЭТП) для отслеживания грузов, но это удобный сервис для грузоотправителей и получателей. Возможно, если часть коммерческих вагонов оснащать маркерами геопозиции, то это поможет РЖД легче решать проблемы коммерческих издержек клиентов.

Цифровые платформы с отображением геомаркерами грузов, ценообразованием и прозрачностью процессов сделают доставку коммерческих грузов более прозрачной.

Как сообщает REX, в России практически в два раза увеличились сроки перевозки топлива в регионы по железным дорогам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть