Российский бизнес по производству соков и газировки только адаптировался после приостановки работы в стране Coca-Cola и прекращения PepsiCo разлива в РФ Pepsi, Mirinda и 7Up и новое повышение цен может негативно сказаться деятельности компаний, но без этого никак, заявила REX доцент кафедры статистки РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская.
В составе газированных напитков есть импортные комплектующие. В 2022 году дефицитом стал и сам газ, но сейчас проблему удалось решить.
Акциз, удорожание упаковки и импортных ингредиентов. Вот перечень основных факторов повышения цен на соки и газированные напитки. Но декларировать что-то не значит повысить цены именно на эту величину.
Сложившаяся практика такова, что акциз полностью ложится на бюджет потребителей, отсюда и рост цен. Ещё один фактор - рост цен на импортные концентраты соков.
Введение акциза, действительно, весомый аргумент в повышении цен, но остальные аргументы вызывают сомнения. После подорожания цена за бутылочку колы станет на 5-7 рублей дороже.
Как сообщал REX, в России с 1 августа производители соков и газированной воды планируют повысить цены на свою продукцию в среднем на 10–20%.
Комментарии читателей (0):