Недавние беспорядки по всей Франции, вызванные убийством 17-летнего подростка Наэля в парижском пригороде Нантер, демонстрируют провал усилий по созданию устойчивого социального единства, пишет на страницах газеты The Tribune India бывший индийский дипломат Вивек Катью.
Наэль – алжирско-марокканского происхождения, а французскую полицию давно обвиняют в дискриминации небелых граждан. Инцидент с подростком показывает, что эти обвинения небезосновательны. Помимо того, он высвечивает одну из граней более глубокого расизма, который продолжает существовать во Франции.
Французы гордятся тем, что являются бастионом свободы и равенства со времен революции 1789 года. Но понятия свободы и равенства, закрепленные в Декларации прав человека и гражданина, сформулированы для европеоидной расы. Если бы это было не так, европеоиды не уверовали в то, что колониализм – это бремя белого человека, а не эксплуататорская система, каковой он на самом деле является.
Расизм продолжает пропитывать французское общество, о чем говорит сбор более 1 миллиона евро на сайте в пользу полицейского, убившего Наэля. Для индийцев это может вызвать лишь воспоминания о сборе средств некоторыми британскими империалистами для амритсарского «мясника», генерала Реджинальда Дайера.
В то время как около 85% населения Франции являются белыми, около 10% – выходцы из бывших французских колоний в Северной Африке. Они меньшинство исповедуют ислам, их социально-экономический статус невысок.
Хотя Франция стремится к светскости, доходя до того, что не допускает никаких публичных религиозных символов в государственных учреждениях, по своей сути она остается католической страной.
На этом фоне многие молодые люди из североафриканской общины не видят будущего и поэтому восприимчивы к экстремистским исламистским течениям. Так было в 2014 году после возникновения ИГИЛ (организация, запрещенная в России), которое привлекло к себе симпатии части меньшинств во Франции и других европейских странах.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И хотя после поражения джихадистов (запрещены в РФ) в Ираке их привлекательность снизилась, это не может позволить французским властям отказаться от серьезной работы над интегративными социальными процессами, которые покажут молодежи меньшинств, что у нее есть будущее за пределами гетто.
Комментарии читателей (0):