Российский рынок пополняется банками—«дочками» автогигантов. Через два года после выхода на банковский рынок финансовых «дочек» большинства крупных автопроизводителей, собственный банк запускает Renault-Nissan. Такое решение может ослабить позиции «ЮниКредит банка» на рынке автокредитов: доля ссуд, выданных в рамках партнерства с Renault-Nissan, превышает у банка 50% портфеля. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».
На большинстве рынков Renault представляет его собственный банк — Renault Credit International (RCI). В России банк будет работать, скорее всего, под этим же брендом.
В настоящее время в России зарегистрировано шесть дочерних банков автоконцернов: БМВ-банк, «Мерседес-бенц банк рус», Тойота-банк, «Банк ПСА финанс рус» (банк автоконцерна Peugeot Citroen), «Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей». В июле текущего года банковскую «дочку» завел Volkswagen. Кэптивные банки специализируются на выдаче кредитов на покупку автомобилей собственных марок и, как правило, предлагают более выгодные условия, чем независимые банки, за счет финансирования части процентной ставки материнской компанией.
Вывод Renault-Nissan кэптивного банка на российский рынок может существенно ослабить позиции «Юникредит банка» на рынке автокредитования, указывают эксперты. Тут показателен опыт Райффайзенбанка, сотрудничавшего с Toyota до создания Тойота-банка. Так, если до открытия Тойота-банка кредитные продажи Toyota составляли 20-30% портфеля автокредитов Райффайзенбанка, то сейчас, по словам члена правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, эта доля ничтожна.
Комментарии читателей (0):