Окно возможностей для спасения пяти человек на подводном аппарате, затерянном в глубинах океана, стремительно сокращается, и эксперты говорят, что уже в ближайшее время компании, владеющей «Титаном», придётся сделать сложный выбор, пишет газета The Washington Post.
Многонациональный флот кораблей и самолётов прочёсывает участок Атлантики в поисках каких-либо признаков батискафа «Титан», на котором пилот и четверо пассажиров погрузились в океан, чтобы увидеть затонувший «Титаник». Никто не знает, находится ли аппарат на поверхности воды, на дне или где-то между ними, а кислород между тем на исходе.
Специалисты единодушны в том, что перспективы нерадостные и спасти людей теперь может только чудо.
«Я бы назвал это «невыполнимой миссией», — сказал в интервью газете бывший глава Береговой охраны США, адмирал в отставке Пол Цукунфт.
Стук, зафиксированный ранее спасателями, так и не удалось идентифицировать как сигнал бедствия. Это могут быть просто фантомные шумы.
По словам Цукунфта, крайне маловероятно, что судно можно достать на поверхность с такой большой глубины без предварительной подготовки значительных ресурсов.
Операция такого масштаба может стоить миллионы долларов с учётом трат на топливо, персонал и т. п. Но, как говорит адмирал, государство до определенного момента берёт на себя расходы на проведение спасательной операции.
«Это ничем не отличается от той ситуации, если частное лицо выйдет в море и его лодка утонет. Мы идём и спасаем его. Мы не выставляем ему счёт по факту», — объяснил Цукунфт.
Однако в четверг, 22 июня, когда у «Титана» истечёт 96-часовой запас кислорода, должно быть принято трудное решение. По словам Цукунфта, в этот момент компания OceanGate, владеющая «Титаном», должна решить, какую операцию по спасению и возвращению аппарата она намерена проводить за свой счёт.
Как правило, если принимается решение о приостановке поисков, об этом сначала сообщают членам семьи пропавших, прежде чем объявить публично.
Комментарии читателей (0):