Коды изменения стратегии Турции по курдам

21 июня 2023  16:17 Отправить по email
Печать

В столице Казахстана 20-21 июня проходил 20-й раунд "астанинских" переговоров по сирийскому урегулированию с участием представителей России, Турции, Ирана, правительства и оппозиции Сирии, а также спецпосланника генсека ООН. Турция, с одной стороны, придает большое значение этим регионам с целью предотвращения дальнейшей миграции, отправки сирийцев обратно в Турцию и удержания YPG подальше от границы.

На самом деле, стратегические изменения Турции стали заметны с первых месяцев 2011 года. Руководство Партии справедливости и развития (ПСР), удерживающее власть в своих руках, начало рассматривать Ближний Восток через призму сектантских и нео-османских, мечтательных и нацеленных на внутреннюю политику очков. Они следовали политике, в соответствии с которой на место Асада, не являющегося суннитом, должен был прийти правитель-исламист (и, соответственно, суннит). Из этого тоже ничего не вышло, и в качестве плана Б они решили фактически разделить Сирию, направив силы на создание суннитского региона, неподвластного алавиту Асаду. Иными словами, действовали не во имя мира, а в качестве «соседа», поддерживающего и подпитывающего превращение конфликта между режимом и оппозицией в гражданскую войну.

Конечно, такая политика была полна рисков. В первую очередь риск заключался в том, что Сирия станет регионом без какого-либо фактического авторитета центральной власти. Во-вторых, сколько бы Турция не поддерживала исламистские суннитские группы против курдов и правительства с алавитом во главе, исламистские группы имели существенные различия между собой. Хотя у них и были общие аспекты, они были разными по степени радикализма и идеологий. Конечно, нельзя забывать и о борьбе за власть между ними. Поэтому Сирия и пришла к запутанной обстановке гражданской войны и эта страна, выжженная огнем гражданской войны, подарила Турции почти четыре миллиона беженцев и бесчисленное множество угроз безопасности страны. Оба вопроса являются очень серьезными проблемами сами по себе, и их влияние на экономику достигло невероятных размеров.

Тем не менее, проблемы безопасности приносят Турции гораздо больше вреда, чем нелегальная иммиграция. Превращение Турции в маршрут для боевиков и джихадистов (запрещены в РФ), в первую очередь для членов ИГИЛ (организация, запрещенная в России), распространение такой радикальной идеологии в социологической структуре страны, от незаконной торговли до похищения людей, от социальных проблем в турецких мегаполисах до настоящих террористических актов — список угроз для безопасности можно перечислять еще долго.

Курдский фактор является одним из самых важных звеньев, скрепляющих три стороны одного треугольника: действующего президента Турции Эрдогана, «глубинное евразийское государство» и главу Партии националистического движения (ПНД) Девлета Бахчели.

С одной стороны турецкие вооруженные силы поправляют внутренний образ и укрепляют свою политическую важность, а с другой способствуют сохранению территориальной целостности режима Асада в Сирии. Они действуют совместно с Россией, согласовывая свои действия с ней. В этой точке Турция в то же время выступает вместе с Россией и Сирией против США, которых Россия считает своими врагами, по принципу «враг моего врага — мой друг». Резюмируя, можно сказать, что на первый план вышли вопросы территориальной целостности Сирии, цельного государства и секуляризм. Эти политические вопросы являются также предпочтениями евразийского «глубинного государства», которое заставляет Эрдогана поддерживать их пожелания.

Председатель партии «ВАТАН» Догу Перинчек, представляющий евразийцев, неспроста квалифицировал этот период как борьбу за независимость и отечественную войну. Опять же, бывший начальник генштаба Турции Илькер Башбуг открыто заявляет о том, что Турции следует договориться с Асадом, а присутствие режима Дамаска на турецкой границе необходимо.

Политика Эрдогана в отношении Сирии практически не изменилась. Он вышел сильным на выборах. Его рука стала сильнее. Это усилило напряженность в Сирии. В целом, концепция «внутреннего фронта», используемая в качестве военной красноречивой риторики, одобряет царящее в стране беззаконие и нарушение прав человека в пользу режима. Разделяя общество на «наших» и «других», они с легкостью применяют тактику «разделяй и властвуй».

Некоторые западные страны, не желая снова столкнуться с кризисом беженцев из Сирии, закрывают глаза на все, что происходит на сцене, игнорируют трагедию прав и свобод человека в Турции, размышляя следующим образом: «Будь, что будет в Турции, главное, чтобы к нам не направлялись беженцы». Иран и Турция укрепились в регионе. Это беспокоит арабов. И конечно США и Израиль. США и Сирийские демократические силы не смогли прийти к желаемым результатам. Соединенные Штаты начали переговоры с арабскими группировками. Курдские группировки не удовлетворили США.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть