Глава Администрации Суэцкого канала Усама Раби заявил на пресс-конференции, что подготовлен проект реконструкции южного сектора канала. Его удлинят на 10 км, доведя до 82 км вместо нынешних 72 км, канал также будет расширен. Работы планируется завершить в течение текущего года.
Раби также добавил, что проект развития южного сектора позволит достичь дополнительного уровня безопасности судоходного потока на 28%. Было также объявлено, что выручка Суэцкого канала достигла 2,3 миллиарда долларов, увеличившись на 35% в первом квартале этого года.
В тоже время источники Reuters считают, что проект Раби никак не решит проблему суперсудов, которые становятся с каждым годом всё больше и тяжелее. Эксперты указывают на то, что разрешение ситуации с суперконтейнеровозом Ever Given – это большая удача. Если бы судно не удалось «откопать», пришлось бы снимать с него контейнеры, а оборудования для этого у канала (да и вообще в округе) просто нет – операция вылилась бы в огромные деньги. Поэтому они считают, что помимо частичной модернизации инфраструктуры канала требуются ещё и более строгие правила прохождения судов. Но в целом эксперты считают, что властям Египта, получающим от канала значительную часть доходов бюджета, стоит подумать над более широкой модернизацией технической инфраструктуры прохода между Африкой и Евразией. Тем более, что появляется альтернатива в варианте Северного морского пути (СМП).
Как говорил президент России Владимир Путин, СМП станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». По словам главы государства, перед Россией стоит задача сделать его «по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией» и увеличить к 2025 году грузопоток на СМП до 80 млн тонн в год.
«Если мы обеспечим круглогодичное использование СМП, а мы в конечном итоге, я надеюсь, достаточно быстро добьемся этого, то движение товаров из Азии в Европу и назад будет гораздо более экономически целесообразным, чем по другим имеющимся на сегодня маршрутам», — отметил российский лидер.
Комментарии читателей (0):