Тема южного фронта остается актуальной для Запада. Политолог Сергей Артёменко в интервью REX рассказал об угрозах республике, какие перспективы её ждут и как поведёт себя Россия.
В Цхинвале, особенно в последнее время в правительственных и около правительственных активно обсуждается тема открытия границы с Грузией якобы для обеспечения международного транзита через Южную Осетию в Россию и в целом налаживание свободной торговли с Грузией. Что Вы скажете об этом?
Это уже невозможно скрывать, причем делается это грубо, без предварительных условий, без всестороннего изучения вопроса и, как представляется, без официального согласования с российской стороной. Известно, что сепаратные контакты по этой тематике ведутся через определенные неформальные круги с несанкционированным участием представителей официоза от заинтересованных сторон, в первую очередь Грузии, России и Южной Осетии. Западное участие пока не высвечивается до определенного момента, но оно непременно существует. Об этом известно от представителей сторон по неофициальным контактам между ними на полях Женевских дискуссий.
Каковы их цели?
Если коротко, то на наш взгляд здесь присутствует политическая и финансово-экономическая составляющая, наиболее опасная из них для России - последняя. Скажу проще, Грузия получает Южную Осетию, США и НАТО – новые территории под боком России с контролем Рокского тоннеля, «клуб друзей Иванишвили» из числа российских олигархов – санкционное послабление, индульгенции от Запада и новые горизонты… Цена вопроса – развести неопытных руководителей Южной Осетии, посулив немалые барыши… Как видим выгода Грузии двойная, но и Запад получает стратегически важный плацдарм и разворот Грузии обратно в свои объятия и уже беспрепятственно принимается в НАТО...
Это обычный многоходовый проект, разработанный в американо-британских лабораториях, имеющий конечную цель создать серьезные проблемы России в определенный момент.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Новым властям Южной Осетии отведена не завидная роль - в этой игре они будут использованы в темную. Это проверенные кадры, которые готовы ради личной наживы торговать национальными интересами не только своей страны, но и России. За всем этим стоят специальные службы западных стран и некоторые олигархические круги России – партнеры Иванишвили. Цель – через поглощение и аннулирование Южной Осетии Грузией, получить доступ к замороженным финансам, выгодно разместить свои капиталы после вывода Южной Осетии из-под российского финансово-экономического и политического влияния. Многих сегодня волнует, как выйти из под санкций, как разморозить активы и начать прежнюю активную жизнь. Мотивация…
В настоящий момент внешние деструктивные силы многовекторными усилиями насаждают нарративы, предполагающие подрыв основ взаимодействия народов Южной Осетии, Абхазии и России путем тиражирования через своих агентов влияния внешне привлекательных мифов, вроде неизбежности начала процесса прямой торговли с Грузией, сокращение логистических издержек, что якобы повлечет повышение доходов населения и снижение цен на продукты грузино-турецкого производства, утверждают, что произойдет пополнение бюджета республик за счет доходов от транзита грузов (включая санкционные) в Россию. Что это?
Всё это бред и обычная западная пропаганда, информационное сопровождение проекта. Жаль, что цхинвальские власти идут за этой «морковкой», а те, кто оседлал эти власти, знают куда надо идти. С другой стороны, текущая ситуация в Южной Осетии усложняется текущим системным кризисом власти, который наступил после президентских выборов 2022 года. Недавняя отставка ключевых министров, кризис всей управленческой вертикали, а также резкий рост криминогенной обстановки, оказывают крайне негативное влияние не только на внутриполитическую ситуацию, но в совокупности негативно отражаются на имидже нового руководства республики.
Чего можно ожидать от такого шатания?
В случае такого развития, уже в близкой перспективе республике грозит опасность оказаться в сложнейшем финансово-экономическом положении. Россия не допустит посягательств на свои законные интересы в этом регионе, тем более, что речь идет об интересах национальной безопасности и даже угрозе территориальной целостности. На это указывает опыт сотрудничества Украины с Западом до начала СВО. Это элементы гибридной войны, сегодня не обязательно водить танки и стрелять из пушек.
Каковы должны быть выводы?
- Радикальное самоочищение властных структур Южной Осетии, особенно от залетных варягов и охотников за большими звездами на погонах;
- укрепление внешнеполитического имиджа и установление внутренней стабильности, борьба с криминалом и коррупцией во власти;
- исключение контрабанды товаров из Грузии и борьба с наркотрафиком;
- жёсткое противодействие влиянию грузино-западного лобби в эшелонах власти республики. Срочно начать решать проблему кадрового кризиса;
- исключение западного мифотворчества о сладкой жизни в Грузии и попыток экономической и политической экспансии со стороны грузино-западной коалиции, удалить из власти явных агентов западного влияния.
Во внешнеполитическом направлении, как представляется, Южной Осетии необходимо выработать более четкие сигналы, отражающие реальный вектор развития, которые были бы адресованы широкому международному сообществу и говорили бы о необратимости пути стратегического партнерства с Российской Федерацией, расширение сотрудничества с субъектами федерации, правительственными и неправительственными структурами.
Важным внешнеполитическим сигналом может стать периодическое тиражирование утверждения о необратимости курса независимого государственного строительства, открытость и готовность к диалогу с международным сообществом.
Комментарии читателей (0):