Эксперт ИА REX, бизнес-тренер Людмила Богуш-Данд (Украина-США) предлгает коллегам-экспертам и читателям обсудить проблему заполняемости крымских курортов и освещение этой темы российскими телеканалами. «Отличный маркетинговый ход - "мест осталось мало - спешите раскупать билеты". Что это было - реклама Крыма с целью привлечь туристов или политическая пропаганда? Я внимательно просмотрела репортаж 1 канала и вижу много несостыковок. Те, кто был в Крыму на майские праздники раньше, меня поймут - обычно на всех этих площадках протолкнуться невозможно. Или для съёмки сюжета людей просили разойтись? Есть правда в сюжете - Крым прекрасен. А где же толпы восхищённых и отдохнувших туристов, где дети? Вот такой репортаж был сделан 1 каналом 1tv.ru. Вот такой репортаж был сделан местным жителем youtu. Продажа или пропаганда?», - спрашивает эксперт.
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Если даже этот сюжет создан усилиями профессионалов с Первого канала, то возникает вопрос, – а живут ли на этих территориях люди в принципе? Обитаема ли эта земля? При этом не стоит бояться слова «пропаганда», тем более что крымской экономике действительно надо помогать, срочно. Настоящая пропаганда – действенна по определению. Поэтому пропаганда отдыха в Крыму должна быть абсолютно иной, с прицелом на реальную массовость. Какие там ещё дайверы? В России их не так уж много на квадратный километр. Сколько дайверов живёт в обычной девятиэтажке? Реклама для привлечения дайверов на крымские пляжи – примерно из той же серии, что реклама Крыма в качестве игорной столицы России. В пустоту. Крым станет грести деньги ковшом в том случае, если сделает доступными свои курорты для миллионов жителей России, которые 30-40 лет тому назад могли ездить сюда отдыхать без ущерба для семейного бюджета, без ипотек. Спасение Крыма – в настоящих низких твёрдых ценах за счёт вала, объёма отдыхающих. А также строительства скоростных, но также доступных по цене, железнодорожных магистралей. С учётом того, что «Сапсаны» между Москвой и Петербургом – это, по ценам, не народные поезда, это сделано для чего-то другого, для людей из какой-то другой страны. И не надо никаких статусных отелей. Дайте нормальные отдельные номера с горячей и холодной водой, дайте человеческие столовые с трёхразовым горячим питанием, – и всё автоматически встанет на места. Дешёвое, доступное – значит, плохое и не престижное. Вот именно в этой, вбитой всем в головы подлой формуле двух последних десятилетий, и зарыта главная проблема Крыма. Персонажам фильма «Три плюс два» никакая альтернативная Турция была не нужна. Они, как и их земля, были выше таких странных равнений. Поэтому если новые крымские экономисты пойдут по пути типичной рыночной экономики, они не получат ничего.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.05.14 С 25 мая по 30 сентября россияне смогут ездить в Албанию без визы
- 15.05.14 С момента введения запрета на азартные игры была пресечена деятельность свыше 98 тысяч незаконных игорных заведений
- 14.05.14 Киев оценивает ущерб от потери Крыма в 1 трлн гривен
- 01.05.14 В истинной независимости Украины заинтересована только Россия: интервью
Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:
Какой ужас! Это насколько же лжива вся российская путинская пропаганда, всё телевидение, и Первый канал, в частности! Врут и не краснеют! Уважаемая Людмила Богуш-Данд, видимо, полагает, что и после Великой Отечественной Войны, после посещения Ялты сразу тремя величайшими лидерами трёх стран, Ялту немедленно наполнили толпы туристов и отдыхающих? Чтобы прикоснуться к тем камням, по которым они ходили. А "дорогая и любимая" Западная пропаганда, что, зря деньги отрабатывала? А их "машина" несравнима с нашей по грандиозности физического масштаба и идеологического вранья. А ведь давно известно, ещё В.Высоцкий отразил это в художественной форме, что ложь, как правило, выглядит правдее самой правдивой правды. Не следует суетиться, надо чётко понимать силу инерции сознания, отсутствие привычки, неадекватность ожиданий, привычка к насиженным местам отдыха и поиска сексуальных связей, (турки, тайки, знойные египтяне) да и лишние халявные деньги лучше спускать в странах, которые чем дальше, тем эффективнее для этого. Да и тем экзотичнее. И патриотизм здесь неуместен. Критерии сознания не те!
Комментарии читателей (1):