Эксперт ИА REX, журналист и психолог Кирилл Светицкий предлагает обсудить, почему на картах Яндекса, если с Украины зайти, Крым нарисован частью Украины? А если из материковой России заходить — то частью России? И попросил российскую компанию Яндекс привести все варианты карты в соответствие с российским законодательством. Что мне ответил Яндекс: «Здравствуйте, Кирилл Светицкий! Задача Яндекса – делать сервисы, которые хорошо знают мир вокруг и понимают интересы пользователей. Яндекс – международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они решали местные, локальные задачи, соответствовали миру вокруг наших пользователей. Поэтому для этих стран Яндекс-Карты разные – Крым отображается или будет отображаться там в соответствии с официальной позицией каждой страны».
ИА REX: Правильно ли поступает российская компания Яндекс?
Дмитрий Литовка, эксперт по стратегическому управлению и организации:
Стремление быть хорошим для всех вырождается в угодничество и, в конце концов, такой субъект не становится ни хорошим, ни пушистым для всех. Занятие той или иной позиции в зависимости от страны почему-то очень хорошо заметно сейчас. Интерфакс и Интерфакс-Украина - это как будто два разных агентства. Занятие политической проституцией - это, наверное, самый высокооплачиваемый вид, но не становящийся от этого более уважаемым.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Это обычное таргетирование. Для российских айпи адресов показывать желанное там, для иных - иное. Для законов одних стран одно, для других стран иное. Лишь бы всем понравиться, и обрести не проблемы, а продажу услуг. Подобное называют "древнейшей профессией", имея в виду торговлю тем, что есть. А для каждого есть то, что он желает. Включая разные государства.
Комментарии читателей (0):