Бжезинский озвучил сценарии для ЕС, Украины и намекнул на войну Китая с Россией: мнения

Эксперты ИА REX комментируют интервью американского политолога Збигнева Бжезинского
8 января 2014  15:21 Отправить по email
Печать

Американский политолог Збигнев Бжезинский озвучил сценарии для Украины и намекнул на войну Китая с Россией. 19 декабря 2013 года сайт CSIS (Центр стратегических и международных исследований) опубликовал его интервью, где сказано следующее:

  1. Евразийский союз не просуществует долго, потому что в нем недостает смысла.
  2. Украину не остановить на пути в Европу.
  3. Украинцы не считают, что они и россияне имеют общую идентичность. Украинцы - славяне. Поляки тоже славяне.
  4. Или Янукович о чем-то тайно договорился с Путиным, или все равно он будет маневрировать таким образом, чтобы доманеврироваться до Европы.
  5. Наихудшее тайное условие, которое может быть, - отказ Украины от европейской мечты.
  6. Наиболее критический вопрос: смогут ли украинцы воспользоваться своей гибкостью, полученной благодаря инициативам России, чтобы продолжить в дальнейшем серьезный диалог с ЕС, который открывает Украине двери в Европу. В скором будущем.
  7. Правительство уже вышло из доверия украинцев. Необходимо новое правительство - национального единства.
  8. Янукович может оставаться президентом, но оппозиция должна формировать администрацию (правительство).
  9. Если тайные договоренности с Путиным станут явными, напряжение возрастет и ситуация станет пренепреятнейшей.
  10. США должны настойчиво объяснить МВФ и Мировому банку, что долгоиграющее сотрудничество с Украиной - очень перспективно в будущем, поскольку полезно и для Европы, и для мировой экономики.
  11. Процветающая Украина в составе европейских структур (пусть в качестве кандидата на членство в ЕС) - залог глобальной стабильности.
  12. Украина может стать весомым источником еды (продовольствия) для большей части Европы, России и даже Азии, поскольку уже и Китай интересуется...
  13. В Украине заложен большой потенциал, если только подкинуть ей достаточно деньжат.
  14. Светлым американским планам в отношении Украины мешает Путин со своей абсолютно нереальной мечтой создания ЕврАза.
  15. Даже если Путин эту свою нереальную мечту воплотит, то ЕврАз не доживет до долгосрочной перспективы, потому что Китай перенаселен, а у России слишком много необъятных просторов, сообщает polemika.

ИА REX: Как вы воспринимаете такие прогнозы Бжезинского?

Григорий Трофимчук, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития, политолог:

Бжезинский относится к типу западных специалистов-универсалов, которых в России почти нет. Он не занимается бессмысленными прогнозами политической ситуации, а моделирует конкретно ту глобальную ситуацию, которая бы устроила Вашингтон. У нас таких экспертов считают «непрофессионалами», так как, по мнению части экспертного сообщества, «настоящий специалист должен заниматься какой-то одной проблемой». То есть, или только Китаем, или Украиной, или Карабахом. Но эта ограниченность, эта узкая специализация бесконечна, так как всегда найдётся ещё более узкий специалист, скажем, по Кельбаджару, который, уже в свою очередь, обвинит в дилетантстве того, кто занимается Карабахом в целом.

Поэтому за Бжезинским – который для аналитика таких сфер далеко не стар – и его тезисами России придётся наблюдать с повышенным вниманием. И если он даёт понять, что, мол, было бы неплохо, если бы Россия слегка повоевала с Китаем, то это значит, что такой проект может стоять в повестке дня Белого дома. В свою очередь, это означает, что Россия должна опережать события и активировать свою евразийскую повестку дня с учётом включения в неё того же Китая, который пока что лежит от неё в стороне. Ну и так далее.

Того же самое касается Евразийского союза. Сам этот союз должен опережать события, преподнося регулярные и неприятные сюрпризы тому же Бжезинскому, чтобы сбить ему, и таким как он, всю программу. Но ЕАС (кстати, до сих пор неясно, какая там у него аббревиатура, хотя мы говорим об этом постоянно), которому остался всего лишь год до объявленного «промышленного» запуска пока что ничем не удивил мир по-настоящему. Мы видим исключительно чиновничьи, бюрократические мероприятия, вместо глобальной пропаганды этого блока, которая потащит на себе и всю экономическую часть. Кстати, именно после такой, правильно поданной, информации в ЕАС будут стремиться те, на кого Москва даже и не рассчитывает в своих слишком скромных и приземлённых евразийских мечтах. Но этой работы нет, поэтому Бжезинский может спокойно вертеть евразийской темой в нужных ему направлениях и контекстах, насыщая негативный фон.

Внутри той же украинской темы Россия буквально по каждому подпункту должна сбивать прицелы своим интеллектуальным оппонентам. С помощью информационного узла «Россия сегодня». «Путин тайно встретился с Януковичем», – получите нашу версию событий. Украинцы обладают какой-то «особой идентичностью», – ловите и с этой стороны. И так по всем направлениям, по каждой мелочи.

Бжезинский уже озвучил свой сценарий для Украины. Но где же наш российский сценарий? Причём, ни в коем случае не альтернативный, как бы в ответ противнику, не тайный – а свой собственный, опережающий, максимально публичный. Чтобы от перегрева голова задымилась не у нас, а у Бжезинского. Где наша собственная «рождественская открытка» для Украины? Или мы умеем манипулировать только кранами на трубах? Может, нам тогда взять газовый вентиль в качестве эмблемы и для «России сегодня»?

У Евразийского союза ещё есть время, чтобы вплотную подумать над тем, о чём здесь сказано. В противном случае «бжезинские» обложат его своими версиями и прогнозами по полной программе. И Россия опять будет вынуждена отвечать, заносить чужие хвосты, а не генерировать свои собственные, оригинальные и простые «шашечные» ходы, ставящие в тупик всех слишком умных «шахматистов».

Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:

Из заявлений Бжезинского видно, что многие "факторы" просто притянуты за уши, так как они просто соответствуют устремлениям бывшего советника по национальной безопасности и вписываются в общую стратегию США. Тезис с украинской идентичностью особенно порадовал. Бжезинский, видимо, забыл, что украинцы имеют двойную (если не более) идентичность... Помимо того, что через Украину в свое время прошли тюрки, а еще ранее угро-финны, общая славянская идентичность вряд ли может быть флюгером для отстаивания общих интересов. Сербы и болгары одновременно славяне и православные, тем не менее, на протяжении истории эти народы часто воевали друг с другом и до сих пор можно услышать о неприязненных отношениях между ними. А национальный герой Украины Богдан Хмельницкий прославился именно антипольским походом. Что касается кризиса доверия к правительству - так было начиная с получения независимости - украинская политика тем и отличается, что те, кто в нее приходит, тут же забывают о данных народу обещаниях. Да и музыку сейчас заказывают кланы олигархов, подбрасывая время от времени косточку массам через своих имиджевых персон (т.е. политиков-оппозиционеров), чтобы они пошумели на майданах. Ну а теоретически потенциал есть везде - вопрос в том как его использовать и на что тратить полученные прибыли. Пассаж о перенаселении Китая неубедителен. Густо заселена его прибрежная территория и еще ряд провинций - остальное - степи и горы - довольно пустынны - это своего рода геополитический барьер, предохраняющий исторический центр от возможного вторжения. К тому же в ближайшее время из-за проводимой ранее политики одного ребенка в семье Китай ожидает демографический спад. Иными словами, не смотря на всю эту риторику, нужно планомерно проводить свою политику, включая пиар кампании, медийное освещение и контрпропаганду.

Андрей Давыдов, журналист:

Очевидно, что с прогнозом в классическом смысле все эти сентенции имеют мало общего. Они призваны сыграть провоцирующую роль и дать некую опору для оппозиции, что на Украине, что в России. Любое из этих положений разбивается в пух и прах при помощи небольших умственных усилий (взять хотя бы славянство поляков и украинцев, из которого исключены русские). Бжезинский слепил примитив не для собственного потребления, а для «теоретиков» Евромайдана (поскольку для рядовых "майдаунов" даже такая доходчивая методичка – высшая математика, то им объяснят уже на пальцах). Но что значит Бжезинский, когда разбиты уже непобедимые идеи Джина Шарпа! Старик Збигнев взял на себя слишком нехарактерную роль, пытаясь вдохнуть новую агрессию в «мягкую силу». Хуже то, что идея оторвать Украину от России становится для Запада настолько навязчивой, что там уже отказывают все тормоза. Похоже, в ближайшее время нужно ждать очередного удара «дефибриллятора» для перезапуска «сердца» «цветной революции». Может быть, появится фальшивка «тайных договоренностей» Януковича с Путиным, может быть, что-то еще, но смердящий Майдан нужно либо оживлять, либо распускать.

Николай Шелягович, филолог и историк:

Пора уже перестать обожествлять Бжезинского. Даже протрезвевший от американо-европейских очмурений Медведев начал понимать, что есть что! Времена, когда сказанное Збигневом Бжезинским в полной мере или частично сбывалось, ушли. А он остался. Признаться в своей немудрости, будучи многие годы в статусе провидца и супер политтехнолога, убийственная самооценка жизни. Такая самооценка – под силу только мудрецу. На то, что Збигнев Бжезинский не мудрец, указывает его интервью от 19 декабря 2013 года, где озвучен его сценарий для Украины с намеком на войну Китая с Россией.

Это интервью – попытка и беспомощного оправдания за свою стратегическую непрофессиональность, и отчаянного шаманского заклинания в надежде, что дурь людская спасет его самолюбие.

В этом интервью он перечисляет свои страхи и проколы.

1. Евразийский союз вопреки его прогнозам создается и смысла у него достаточно – быть экономически максимально независимым от американских воздействий.

2. Украина остановлена на пути не в Европу (туда ее никто не приглашал!), а в пропасть. Арабизация в задуманном варианте не удалась. Украина, если не вся – то восточная и южная, получила шанс спастись.

3. Украинцам пытались навязать понимание себя как отдельного от русских этноса. Но не учли того, что очмуренные таким бредом самостийные украинцы зашли в такие дебри воображения, что свое происхождение стали выводить едва ли не из марсиан. А это тот медицинский рубеж, после которого наступает осознание болезни и постепенное выздоравливание. Переборщили со стимуляторами!

4. Янукович, конечно же, о чем-то тайно договорился с Путиным, и он будет маневрировать. А то, чтобы он доманеврировался до Европы – это розовая мечта не только Дали Грибаускайте. Бжезинский впервые оказался без оперативных средств и влияния, и подслушивания Януковича!

5. Наихудшее тайное условие, которое может быть, – отказ Украины от европейской мечты. Наихудшее для Бжезинского, так как оно засвидетельствует его беспомощность.

6. Наиболее критический вопрос: смогут ли украинцы воспользоваться своей гибкостью, полученной благодаря инициативам России, чтобы продолжить в дальнейшем серьезный диалог с ЕС, который открывает Украине двери в Европу. В скором будущем.

Украина перестала быть даже полусамостоятельным субъектом взаимоотношений с Европой. Но не благодаря самопревращению в колонию ЕС! Украина стала заложницей российской финансовой поддержки и вынуждена будет значительную часть своих полномочий в сфере украинско-европейских торгово-экономических отношений делегировать России.

7. Правительство уже вышло из доверия украинцев. Необходимо новое правительство – национального единства.

Украинское правительство и не обладало доверием народа. Вопрос формирования нового правительства будет идти, но уже не по сценарию Бжезинского и его друзей. Сценарий пишется большим числом авторов, за которыми у мистера Збигнева подглядывать не получается.

8. Янукович может оставаться президентом, но оппозиция должна формировать администрацию (правительство).

Это требования амеров в торговле с Россией за Украину. Но не факт, что Россия на такие условия согласится.

9. Если тайные договоренности с Путиным станут явными, напряжение возрастет и ситуация станет пренеприятнейшей.

Она уже пренеприятнейшая для США, так как все явно: подписание кабальной ассоциации не состоялось, майдан наскоком победить не смог, Россия выручила деньгами… Бжезинский по Фрейду проговаривается.

10. США должны настойчиво объяснить МВФ и Мировому банку, что долгоиграющее сотрудничество с Украиной – очень перспективно в будущем, поскольку полезно и для Европы, и для мировой экономики.

Этим пассажем Бжезинский раскрывает последние политико-экономические джокеры. Осталось – заявить о призывах к аль-каиде…

11. Процветающая Украина в составе европейских структур (пусть в качестве кандидата на членство в ЕС) – залог глобальной стабильности.

Такая зрительская кричалка Бжезинского – это мантра, бросившегося в буддизм политтехнолога.

12. Украина может стать весомым источником еды (продовольствия) для большей части Европы, России и даже Азии, поскольку уже и Китай интересуется...

Этим заявлением Бжезинский выдает свою аргументацию, которую он озвучивает на закрытых совещаниях. Но коль начал говорить ее вслух, значит все меньше в Америке ушей, готовых его слушать и слушаться.

Американцы начинают понимать, что они слишком долго были инструментом удовлетворения самолюбивой реализации господина Бжезинского.

13. В Украине заложен большой потенциал, если только подкинуть ей достаточно деньжат.

Он прав, Россия подкинула деньжат и Украина запотенциалила. Но, увы, эти деньги пошли не во имя исполнения мечты Бжезинского.

Здесь следует повторить: американцы поняли, что они слишком истратились на удовлетворение самолюбия господина Бжезинского.

14. Светлым американским планам в отношении Украины мешает Путин со своей абсолютно нереальной мечтой создания ЕврАза.

Старик Бжезинский заговаривается. Он начинал интервью с утверждения бессмысленности Евразийского союза. Это его дополнительное по Фрейду признание в своей недальновидности. И в беспомощности.

15. Бжезинский уже не в силах скрыть даже от себя самого, что Путин свою мечту – Евразийский союз – воплотит. Поэтому он, забыв недавнее отождествлением себя с буддистом, читающим мантры, превращается в обычного шарлатана от шаманизма, который начинает пугать и страшить умом не понятую Россию и китайцами, и инопланетянами…

Юрий Юрьев, политконструктор:

В принципе все прогнозы красивы тезисно. Но начинаются со странного утверждения, что ЕврАзЭс не нужен. Он не нужен судовладельцам и их лоббистам, но он нужен и Европе и Азии для торговых путей, включая транспорт нового типа, менее уязвимый для пиратов или иных, способных уничтожить морскую торговлю. У Бжезинского много надстроек на весьма зыбком фундаменте ненужности ЕврАзЭс и отсутствуют стержневые конструкции, на которых его заявления должны нанизываться, чтобы удержаться в логической последовательности.

К примеру, почему-то совсем упущен фактор продажности компрадорского чиновничества, ранее бывший основным фактором влияния. Зато об этом факторе поведала Нуланд, дескать Украине вкормили 4 миллиарда долларов, но вовсе не в суд присяжных и право на оружие самообороны, как в самих США. Казалось бы, Бжезинский должен быть реалистом и заявить, что борьба за интересы США будет как с Каддафи, за счёт вкладов наивных клептократов в западные банки - их же и начнут бомбить в розницу или оптом. Но Бжезинский это очевидное решение не объявляет. Вероятно это признак того, что авуары чиновников уже переплыли в Россию, а значит позиции России ещё крепче, чем можно представить.

Что касается ЕврАзЭс, то у России есть Севморпуть и сухопутные пути связи Европы и Азии, что весьма важно для Европы и Азии при морских, арабских или пиратских угрозах судоходству. А угрозы - растут. Кроме того, военная реформа Китая-2014 по-прежнему рассчитана на контроль скорее южных регионов, чем северных. И если поднять вопрос, что проще Китаю - воевать на юге или на севере, то ответ очевиден, на севере Китай ждёт ядерный удар, а на юге множество беззащитных земель, включая Австралию и Африку.

Ну и наконец, Бжезинский, как обычно, пропускает вопрос демократии, забыв об её инструментах типа опросов, плебсцитов, референдумов. Перед тем, как что-то утверждать вместо граждан Украины - желательно их самих спросить. То же нежелание задавать вопросы - касается участников евроазиатского транзита. Ну и конечно же, не спрашивает НОАК, способна ли она выдержать ядерные удары хотя бы по водным ресурсам Китая. В общем - Бжезинский скорее поучает, чем прислушивается. Это признак не прогностики, а пропаганды.

А столь значимому и заслуженному лоббисту и интригану, как Бжезинский не к лицу мелкое лукавство подмены понятий прогностики и пропаганды. Кажется мы наблюдаем закат ранее успешного мечтателя и лоббиста.

Владимир Бирюк, политолог:

А чего уж тут обсуждать? Что тут нового? Только я против того, чтобы называть это прогнозом. Это - план! Я очень не люблю Збига (интересно, в детстве его называли по-польски - Збышек, или сразу по-американски - Збиг?) и мне очень бы хотелось чуть-чуть укусить его, хотя бы заочно, и сказать, что все им озвученное - это его хотелки. Но это, повторюсь, план. Именно план. И план этот очень разумный при игре за ту сторону.

Думаю, не он один сейчас носится с такими идеями. Заметьте, Збиг-Збышек вновь поднимает вопрос об общеимпериалистической солидарности против России. Но не это новое. Новизна вот в чем: меньше, чем за месяц Збиг-Збышек сильно скорректировал подход. Если на протяжении более, чем года наши "друзья" пытались скушать Украину подешевле, т.е. попросту надурняк, то Збиг-Збышек сразу и перед МВФ, и перед МБР и перед эвро-структурами ставит вопрос о том, что экономить НЕ стоит, что напрасно мелочились, что возможные геополитические гешефты много ценнее, чем все эти фантики, которые ФРС может напечатать сколько угодно.

И такой план для РФ (и для Украины тоже - пан только для красоты речи говорит о процветании Украины) чрезвычайно опасен, т.к. не только совокупные возможности (военные, финансовые, промышленные и научные) Запада, а только возможности самих США намного превосходят таковые у РФ. Россия, как и прежде в кольце врагов. Врагов смертельных, алчных и безжалостных. Чтобы выжить в таких условиях, нужен свой план противодействия. Когда-то всеми "нелюбимый" дядя Джо не только составил такой план, но и реализовал его. Сможет ли сделать это современная буржуазная Россия - это большой вопрос.

А ведь такой план совершенно очевиден:

1. Раскол империалистического лагеря в настоящее время маловероятен, но и в 30-ых мало кто верил, что бесноватый (а на самом деле очень рациональный) фюрер немецкой нации после Польши попрет сначала на Запад и только потом на Союз. Поэтому нужно искать любые возможности стравить Германию/Францию/Британию/Штаты.

2. В еще большей степени нужен союз с Китаем. Военный, политический, экономический. Вплоть до создания возможности (пока только возможности!) при необходимости в будущем быстро (лучше даже одномоментно) переориентировать чуть не весь поток энергоресурсов на Восток. Они хотят "диверсифицировать" поставщиков. Ну, что ж, РФ должна "диверсифицировать" покупателей. Но главное союз с Китаем.

3. Нужна большая (очень большая) нестабильность в местах добычи и на маршрутах доставки ресурсов, прежде всего, в Европу. Нестабильность, прежде всего, физическая. А как это будет реализовано - политическими, военными, террористическими или тектоническими средствами, - совершенно не важно.

4. Наши "друзья" таки оседлали лошадку терроризма и всеми средствами натравливают эту псину на РФ. Но они наплодили столько филиалов и филиальчиков, что появление новых уже и сами не всегда сразу определят. Так вот эти новые преспокойно могут работать и на западный рынок. И это бы совсем не плохо.

5. И главное. И это, как раз, дядя Джо понимал, а нынешние - не очень. Слабый может противостоять сильному, только при условии своей мобилизации. Экономической, финансовой, промышленной, научной, военной, политической, идеологической. И, вот, Союз Советских Социалистических Республик на такую мобилизацию ради выживания способен был. Лыбэралы могут только с радостью капитулировать. Компрадоры - этим уготована судьба Остапа Бендера. Вопрос в том, на что способен Путин.

Илья Розенфельд, политолог (Израиль):

Такое ощущение, что Бжезинский не только прогнозирует, но и руководит этими процессами или направляет их в интересах США. Украина и в советское время была житницей СССР. Но для того, чтобы кормить Европу или стать придатком Китая, нужны деньги и технологии. Старое сельское хозяйство не может выполнять задачи будущего. Того будущего, контуры которого рисует Бжезинский в Новом мире светлых американских планов. Довольно апокалиптичная картинка, учитывая, что США нужны новые враги, как и новые союзники. Бжезинский в чистом виде. Иногда кажется, что его выступления и анализы не только прагматичны, но и эмоциональны в большой степени. Ненависть, хоть она и не продуктивна. Но если речь идет о новых войнах, то ненависть здесь не помешает.

Дмитрий Хаблюк, журналист, глава попечительского совета НКФ «Русское Дело»:

Попробовал дать свой ответ на каждый из пунктов, перечисленных господином "забытым летчиком": 1. Без комментариев. 2. Украина изначально часть Европы. 3. Покойные учителя пана Березуцкого крутятся в своих гробах. Украинцы - восточные славяне, поляки - западные. 4. Скорее Путин его напугал до икотки. 5. Господин "сбитый летчик" реально плохих условий не видел. Например аренда Китаем ВСЕХ черноземов на признаках экстерриториальности. 6. Небо должно упасть на землю, чтоб украинцы перестали использовать свою гибкость и хитросделанность. Да и то не гарантирует. 7. Правительство Украины никогда не имело доверия украинцев. 8. Возможно, какой-то своей частью. 9. Задолжать Путину или обмануть его - вот это реально страшно и неприятно. 10. Без комментариев. На здоровье, если некуда потратить деньги. 11. А в составе американских соединенных штатов так вообще мечта всех малохольных. 12. Не успеют. Китай forever. 13. Главное - больше и больше. Воровать, так воровать. 14. См. пункт выше. Печенек надо больше привозить и тратить не 5 миллиардов. а хотя бы. 15. 15. Холодно китайцам в России. Мерзнут маленькие. А на Украине хорошо.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Я воспринимаю такие "прогнозы", как бред выжившего из ума человека. Да, желание стравить Россию с Китаем у Бжезинского было давно. Да вот беда - результат абсолютно противоположный. Пусть "пророчит". Собака лает, караван идет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

rofe2000
Карма: 5
08.01.2014 23:49, #11586
В обозримой перспективе Россия и Китай (при возможном стратегическом партнерстве Израиля и Японии) могли бы серьезным образом заняться развитием Свободной экономической зоны Маньчжурия, которая в свою очередь станет новым фактором в развитии АТР, придаст смысл Евразийскому Союзу и тем самым серьезно спутает карты Бжезинскому
http://rofe2000.livejournal.com/420198.html
Мыслящий
Карма: 5
10.01.2014 00:13, #11596
Уважаемые господа, доброго времени суток всем! Я тут прочитал ваши отзывы о статье г-на Бжезинского, и был мягко говоря удивлен.
Сразу перейду к делу. Верно было отмечено лишь то, что таких специалистов как Бзежинский у нас в России нет, - это верный вывод! То, что он специалист-универсал далеко от правды. Этот человек - специалист по России, а точнее по СССР. И как тоже было верно подмечено, не занимается бессмысленными прогнозами политической ситуации. Ну и наконец, когда он прогнозировал распад СССР, какую это вызвало реакцию в СССР? Т.е. Если этот человек не один десяток лет оправдывает вложения в него американских властей, по праву считается специалистом своего дела, то чего тут собственно рассуждать? Вывод напрашивается один, если на его профессиональные доклады у нас никак не реагируется, то значится поздно реагировать...
Владимир
Карма: 15
11.01.2014 02:55, #11608
В ответ на комментарий Мыслящий #11596 (10.01.2014 00:13)
Не совсем понятна ваша точка зрения, Мыслящий. Правильно ли я понял?: доктор сказал в морг - значит в морг? Без попыток выжить и сохраниться? Так даже животные себя так не ведут. Суицид – это изобретение человеков...

Теперь о специалисте Бжезинском.
Обращаю ваше внимание на то, что Збышек родился в 1928, а результативно работать на ниве антирроссийскости начал и того позже. Да, он не ограничивался только прокламацией "Карфаген должен быть разрушен" (как, например, выдающийся пилот всех времен и народов Маккейн). Да, он (Збышек) многое сделал для оптимизации антироссийской и антисоветской стратегии, тактики и практики "наших дорогих друзей". Но следует признать непреложным и тот факт, что и до него на этой ниве подвизалось не мало профессионалов - от короля Сигизмунда, ярла Биргера, князя Миндовга и дерптского епископа Германа, через Дизраели, Пальмерстона и Талейрана до Ллойд Джорджа, Чемберлена, Уинни Черчилля и братьев Даллесов. И следует отдать им должное – их достижения в ряде случаев были не меньше, чем у ясновельможного Збигги.
И побей бог мою душу, если бы не было Збышека – нашелся бы кто-нибудь другой. У англо-саксов нет постоянных друзей. Вместо друзей у них постоянные интересы. Ничего личного – только бизнес (экономические и военно-политические интересы).
Так что? Покорно сидеть и ждать? Но тогда, что подставлять - вторую щеку, шею или сразу голову.
Карма: 0
11.01.2014 21:42, #11628
Бжезинский - американский поляк, тем самым ограничен в своём понимании мира. Украина - лакомый кусок, но со временем может стать ярым противником польских интересов. А уж в продовольственном вопросе явно грешит господин. Если Украина будет свободна в своём решении, что сеять и что жать, то Европе придётся ох как туго, особенно южным странам ЕС.
Мыслящий
Карма: 5
12.01.2014 02:49, #11643
В ответ на комментарий Владимир #11608 (11.01.2014 02:55)
Владимир, доброго времени суток! Отвечая на ваш вопрос, замечу - вы не верно меня поняли, отчасти. Теперь по порядку:
1. Говоря о г-не Бжезинском, я не обобщаю и не отождествляю его с прочими известными истории людьми, я лишь отчетливо под метил комментарий экспертов - у нас в России нет таких специалистов. Это очень верный вывод, т.к. Такие специалисты России просто не выгодны, у нас менталитет другой, какой? - кто то будет придерживать таких "специалистов" как Жириновский, Зюганов, и другие, потому что они выгодны! Но какое отношение к этим "специалистам" у простого люда - вы наверняка знаете. Это первое колоссальные отличие в области специалистов.
2. Сейчас я приведу цитату г-на Бжезинского и мы не много по рассуждаем.
Сегодня Россия не в состоянии силой и жестокостью восстанавливать свою прежнюю империю. Она слишком слаба, слишком отстала и слишком бедна. Ситуацию усугубляет демографический кризис. Обеспокоенность у России вызывает и то, что получившие независимость страны Центральной Азии все чаще отдают предпочтение всесторонним связям с Китаем. Это порождает у нее кошмары по поводу давно уже назревающих территориальных претензий.

Уважаемые господа, на фоне этой не большой цитаты давайте посмотрим на следующие положение дел и способы их решения:
1. Демографический кризис
2. Российская армия
3. Геополитическое пространство
Итак начнем с демографической "карты". Предлагаю всем дружно посмотреть на Дальний Восток, на его развитие,инфраструктуры, численность нас
Мыслящий
Карма: 5
12.01.2014 03:23, #11645
В ответ на комментарий Владимир #11608 (11.01.2014 02:55)
Картина на Дальнем Востоке такова
1. Инфраструктура - оставляет желать лучшего.
2. Численность населения 35 млн против 4 млрд по ту сторону реки.
3. Геополитическое пространство - необъятные пустующие просторы не тронутой красоты.
Господа отвлеку ваше внимание следующим - демографический кризис.
Как вам та новость, что в России будут принимать на должности командиры воздушных судов и второй пилот - иностранцев, т к своих попросту нет, лимит исчеркан. Вам это ни о чем не говорит? А вот Бжезинскому говорит, и он об этом говорит открыто, воспринимают его в штыки - стыдно потому что.
Давайте вернемся на Дальний Восток. Кого это очень сильно интересует - не пожалейте денег - съездите и проверьте. Вот что говорят военные офицеры находящиеся на службе интернет ресурсу Google - при военном раскладе Китаю нужен всего один час чтобы захватить весь Дальний Восток.
Господа вам это хоть о чем нибудь говорит? Это вам не "мулька" брошенная в прессу с умыслом, а официальное подтверждение военнослужащих.
А теперь о способах решения насущных проблем. Вопрос N1 - лично вы поедите развивать Дальний Восток? А Быть может в Сибирь? - Не думаю. А вы знаете людей которые проводят по этому поводу бессоные ночи? - и я не знаю. Ну и наконец :
Как вы считаете через лет 10 Китай будет там же где и сейчас? Подводя итог, скажу что именно об этом и говорит Бжезинский, но существенных изменений в этих вопросах нет, поэтому не будем себя обманывать - Бжезинский как специалист прав! А нравится ли ва
Владимир
Карма: 15
12.01.2014 19:45, #11661
В ответ на комментарий Мыслящий #11645 (12.01.2014 03:23)
Э, Мыслящий! Я вас понял совершенно правильно!
Ваша программа - именно "доктор сказал в морг, значит в морг".

У меня другая программа - см. выше у Бирюка.
К тому же я согласен с тезисом товарища Ломоносова - "Богатство (могущество) России будет прирастать с Сибирью", а для этого просто нужно продолжить советскую программу освоения восточных районов - промышленное строительство, электрификация, газификация, вернуть и усилить влияние районных коэффициентов на заработки, снизить стоимость проезда и пролета туда и обратно, вернуть привилегии в жилищном обеспечении после возвращения с Северов. Да это НЕ капиталистический подход. Но это единственный рецепт для сохранения и выживания. Это социалистический подход. Но я этого и не скрываю. Потому, что при капиталистическом России нужно лечь, расслабиться и получать удовольствие от перехода в статус колониально зависимых территорий (не одной, а нескольких).

Теперь о ваших "цифрах": "Численность населения 35 млн против 4 млрд по ту сторону реки"
Вы кого в эти 4 млрд включаете? Весь интернет забит утверждениями, что численность населения Китая - 1 млрд 350 млн. Даже с Индией (1 млрд 237 млн) это не даст ваших цифр. Вы что(?) сюда и Японию со Штатами - так и этак не получится, только 3 млрд.
Я не про то, что китайцев там мало, я про то, что с Китаем надо по возможности быстро вновь войти в военно-политический и экономический союз. И, думаю, китайцы это тоже понимают и согласятся.

А вы - вы продолжайте, вы капитулируйте...
Мыслящий
Карма: 5
12.01.2014 22:51, #11669
В ответ на комментарий Владимир #11661 (12.01.2014 19:45)
Владимир, доброго времени суток! Теория и практика, обещания и их исполнение - вещи абсолютно разные. К чему я это? Я пытался сконцентрировать ваше внимание на истинном положении дел сегодня в России, а не на тех обещаниях которые люди слышат по СМИ каждый день, про то как надо, как нужно, а вот если, и.т.д. Дело в том, что мысль о том,как нужно вести политику, или если да абы, - не отражает истинного положения дел в стране, другими словами - это все "розовые очки".
Конечно, безусловно, было бы невероятно хорошо, если бы те тезисы о которых вы писали были приведены в исполнение, - но эти понятия в условиях рыночной экономики далеки от их исполнения точно так же как Луна от Сириуса. Именно об этом я и говорю в этом согласен с Бжезинским. Поймите что реальность сегодня прямопротивоположна тем тезисам о которых вы писали, и поймите нынешнее поколение никогда не подставит себя под удар во имя тех тезисов о которых вы писали, другими словами СССР - это пройденный этап истории. Сегодня вряд ли кто то будет капитулировать, мир уже не тот, есть понятие - Рыночная экономика, не я и не вы ее придумали.
natalia.koroleva.5036
Карма: 12
07.02.2014 10:53, #12497
Очень обидно что с господином Бжезинским одной крови.Это как можно ненавидеть свой народ чтобы постоянно подталкивать друг друга к ненависти.Какая разница в том что люди разделили себя на восточных и западных. Это относится всего лишь к месту проживания.Славянам надо быть дружными а то такие господа как Бжезинский быстренько устроят войну и будет кулачки почесывать.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть