В сети бурно обсуждается фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград». Что вы можете сказать об этом фильме?
Анатолий Вассерман, политконсультант:
Клипмэйкёр мстит отцу… Конечно, далеко не всегда «на детях гениев природа отдыхает». Но, например, многие режиссёры и продюсеры жалуются: наследники выдающихся творцов зачастую заламывают за согласие на постановку по их произведениям столь несуразные суммы, что сразу видно — они пытаются не допустить посмертного сохранения (а то и приумножения) славы покойного родственника (это, кстати, к вопросу о полезности продления ограничений права копирования). А, скажем, наследники Станислава Самуиловича Лема потребовали изъять из Интернета публикации его трудов, хотя сам он при жизни никоим образом не возражал против этих публикаций (так же поступила вдова Робёрта Энсона Рекс-Иваровича Хайнлайна, но к моменту его смерти — 1988-05-08 — Интернет только начинался, так что отсутствие возражений ГрандМастера против сетевых публикаций может быть вызвано тем, что он просто не успел обратить на них внимание). Если же потомок пошёл по стопам предка, то зачастую всею своею деятельностью компрометирует его память. Вспомните хотя бы, мягко говоря, непристойное поведение Михаила Олеговича Ефремова на протяжении многих лет подряд. Да и Фёдор Сергеевич Бондарчук с тех пор, как переквалифицировался из клипмэйкёров в актёры и режиссёры, всеми доступными ему средствами мстит отцу за то, что тот был гением, а сын и талантом не пахнет. Правда, многие полагают, что в работе над фильмом «Сталинград» Фёдору не позволили развернуться во всю ширь своей бездарности, так что это изделие всё же можно смотреть. К сожалению, публикации «Для Сталинграда покупают оценки на Кинопоиске», «Сталинград настоящий», «Мифы и легенды Сталинграда», «Синий Фил 64: х/ф «Сталинград»» не оставляют надежд на прекращение посмертной мести отцу, да ещё в основном за казённый счёт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Андрей Куприков, политолог, председатель волгоградского регионального отделения "Деловой России":
К окончанию первого часа я стал подозревать, что фильм Федора, это про корни Белоснежки из его «Девятой роты», снятое в клиповом жанре по сценарию немецкого порнографа. Описывать происходящее не вижу смысла, потому что смысла в творении Федора нет никакого. Если это патриотический фильм, то я монгольский ядерщик, большей антисоветчины и махрового либерализма придумать нельзя. Грязь, мерзость и скотство. Растянутый не понятно для чего, перемежаемый натуралистичной бойней фильм, наверное, ставил своей целью рассказать о подвиге и мужестве, а рассказал об отвратном. Сталинград это символ духа и величия русского оружия и русского солдата, никто бы не осудил, если бы картинка была и чуть приукрашена и немного мифологизирована, но то, что схалтурил Федор, ничего кроме разочарования не вызывает.
Александр Хохулин, журналист:
Если глянуть в Яндексе на обсуждение фильма, увидишь этакое возмущенное цунами с призывами запретить прокат и истеричными возгласами – таких оскаров нам не надо! Не отношу себя к этой армии орущих, гогочущих и размахивающих руками критиков. Посмотрел «Сталинград» во Львове в заполненном кинозале. При вполне адекватной реакции зрителей. Поверьте, не так уж много в наших кинотеатрах можно увидеть российских фильмов и саму возможность на Западе Украины посмотреть ленту Ф.Бондарчука надо только приветствовать. Чтобы кино было понятным всем – надо его чуток упростить, задать побольше работы глазам, поменьше голове и успех обеспечен. Чтобы тебя узнали в мире, надо учиться у американцев, снимать по-американски, снимать лучше американцев! В одном фильме русские это уже умеют, а нужно ли им это во всем отечественном кинематографе – не уверен. Бондарчук захотел объединить в одной ленте голливудскую зрелищность с российским образом мышления. Задумка отличная, спору нет. Насколько удалась – каждый должен решить для себя после просмотра.
Андрей Скрипцов, публицист и писатель:
Фильм посмотрел без всяких позитивных ожиданий. После того чудовищного вранья, что Бондарчук снял в "9 роте", а также после отзывов о "Сталинграде" авторитетных сетевых критиков, на позитив рассчитывать не приходилось (желающие могут прочесть отзывы:
1.Отзыв Бэд Комедиана
http://www.youtube.com/watch?v=wmb93Gk3ODk
2.Отзыв Гоблина
http://ria.ru/spb/20131011/969330630.html
3.Отзыв Кунгурова
http://kungurov.livejournal.com/68623.html)
Поскольку хорошего ничего не ожидалось, то и плохих впечатлений поменьше. Самая главная ошибка режиссёра, как мне кажется, в названии. Надо было назвать фильм, например, "Сталинградский романс" или как-то менее претенциозно, поскольку речь идёт вовсе не о Сталинградской битве, а о её выдуманном фрагменте - истории, подаваемой через призму режиссерского видения битвы. Тот вариант названия, который выбрал Бондарчук, все-таки ко многому обязывает, как ни крути.
С технической стороны снято хорошо, и спецэффекты на месте, а, вот, множество ляпов раздражает, и актерская игра весьма средняя как для такого масштабного и затратного фильма. Бойцы, стоящие среди бела дня в полный рост в окнах (это в битве снайперов за каждый дом), работающий водопровод (это в разбомблённом городе, где нет ни одного целого здания), портретики, словно по линейке, ровно висящие на стеночке (это после артобстрелов и бомбёжек) - всё это весьма угнетает. Но более всего угнетает атмосфера заброшенности главных героев на произвол судьбы. Такое впечатление, что нашей армии в Сталинграде не было, и бравые герои - это единственные русские солдаты на этом берегу Волги. На деле всё было далеко не так
И ещё два момента: не надо изображать русских женщин военных лет столь легкодоступными, и не надо показывать, что советские люди относились друг к другу по ныне модному принципу "человек человеку - волк". Если бы это было, мы бы войну не выиграли, и Сталинградскую битву в том числе. Вся соль как раз в том, что наш дух и воля оказались крепче, чувство боевого братства сильнее, командование умнее и решительней, а люди - человечнее и жертвеннее, чем немцы. Вот, поэтому мы победили.
Комментарии читателей (1):