"Возвращать на место памятник Дзержинскому или нет - решать москвичам", - так заявил вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский корреспонденту "РГ" на просьбу прокомментировать противоречивые информацию, появившуюся за последние дни в СМИ. Одни агентства сообщают, что Андрей Метельский выступает за возвращение памятника Железному Феликсу на Лубянку, другие - что он против этого. "На самом деле я не говорил ни первого, ни второго, - пояснил "РГ` Андрей Николаевич. - Мне позвонили по телефону и попросили высказать мнение, что делать с памятником, который сейчас собрались реставрировать. Я сказал, что возвращать его или не возвращать на место - решать москвичам. Но мне он не мешал и на Лубянке, лично мне он ничего плохого в жизни не сделал. Это - часть нашей истории, и его и надо сохранить именно для истории. Хоть на прежнем месте - на Лубянской площади, хоть там где он стоит сейчас - в парке Музеон. Но это мое личное мнение, и только", – сообщает rg.ru.
Эксперт ИА REX публицист Борис Рожин прокомментировал агентству информацию о возможном возвращении памятника Дзержинскому.
Уже несколько лет я систематически пишу, что так или иначе, либо при этой власти, либо при следующей - памятник Дзержинскому вернется на свое законное место, ибо при всем антисоветском характере существующего строя, фигура Дзержинскому в ФСБ нежно любима и почитаема, в чем не трудно убедиться, ознакомившись с историческими материалами на сайте этой организации. Да и если брать всех большевистских вождей, то Дзержинский по сей день при всем накале антисоветской пропаганды остается одним из самых узнаваемых и во многом уважаемых вождей большевиков, даже среди людей, не разделяющих коммунистические убеждения, ибо создание ВЧК, борьба с беспризорностью и большой вклад в Революцию, которая привела к созданию СССР - все это неизбежно получает положительную оценку у тех, у кого мозги еще не заплыли окончательно жиром антисоветской пропаганды. Де-факто, Дзержинский был одним из тех людей, которые оказали огромное влияние на судьбу нашей Родины и нашего народа в XX веке.
Некоторые видят в этом легкую шизофрению, когда официальная пропаганда исходит пеной на тему Красного Террора и кровавых большевиков уничтоживших "лучших людей", а попутно восстанавливает памятник Отцу-основателю этой самой организации, которая активно занималась Красным Террором, по поводу жертв которого лицемерно тягостно вздыхают нынешние власть предержащие. Есть мнение, что лоббирование восстановление памятника не обошлось без тех ФСБ-шников, которые еще в нулевые годы вешали в кабинетах портрет Железного Феликса.
По хорошему, во времена Железного Феликса, к стенке могли с равным успехом прислонить как истерящих деятелей вроде Пронько, так и тех, кто принял решение о восстановлении памятника как пособников антисоветчиков и контрреволюционеров. Например, как классово чуждый элемент.
Но на деле никакой шизофрении тут конечно нет - это уже не новая линия, связанная с попытками приватизации советской истории из которой в меру фантазии и ума, пытаются вымарать коммунистическое и классовое содержание (ну типа Сталин против коммунистов, воевали вопреки Сталину, победила не Красная Армия, а волшебный паучок и божественная мина). Именно эти попытки и создают легкий флер шизофрении, когда с центральных телеканалов вещают про ужасы большевизма, а один из главных "кровавых палачей" возвращается на Лубянку, где ему самое место. Тем более что еще в прошлом году памятник Дзержинскому уже открыли в Тюмени http://www.vsluh.ru/system/images/large/35/35153/IMG_1307.JPG?1347365608.
С учетом того, что я считаю, что памятник Дзержинскому неизбежно рано или поздно вернулся на свое законное место, то не вижу оснований расстраиваться по этому поводу. Лучше раньше, чем позже. Главное помнить о том, кем именно был Феликс Эдмундович и сопоставлять это знание с теми помоями, которые официоз гонит про организацию которую он создал и из которой вырос наш любимый Народный Комиссариат Внутренних Дел. Единственно, у меня такой вопрос, если памятник восстановят в ближайшем будущем, то куда денут находящейся на его месте ныне памятник жертвам политических репрессий?
PS. По случаю, несколько цитат от Железного Феликса.
... Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души.
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека.
Жить - разве это не значит питать несокрушимую веру в победу?
Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого.
Любовь проникает в душу, делает ее сильной, доброй, отзывчивой, а страх, боль и стыд лишь уродуют ее.
Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
За последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть - политикой.
Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!
Вести экономическое строительство нужно под таким углом зрения, чтобы СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование… широко внедрить в производство достижения научно-технического прогресса. Если эта работа не будет вестись, нам угрожает закрытие наших заводов и рабство заграничному капиталу. Если мы теперь деревянная, лапотная Россия, то мы должны стать металлической Россией.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью.
Отдохнём товарищи в тюрьме.
Исправить может только такое средство, которое заставит виновного осознать, что он поступил плохо, что надо жить и поступать иначе. Розга же действует лишь короткое время; когда дети подрастают и перестают бояться ее, вместе с ней исчезает и совесть.
Служить в органах могут или святые, или подлецы.
Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу.
Тот, кто станет жестоким и чье сердце останется бесчувственным по отношению к заключенным, должен уйти отсюда. Здесь, как ни в каком другом месте, нужно быть добрым и благородным.
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека. Настоящее несчастье - это эгоизм. Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки. А где есть любовь и забота о других, там нет отчаяния...
Если вы посмотрите на весь наш аппарат, на всю нашу систему управления, если вы посмотрите на наш неслыханный бюрократизм, на нашу неслыханную возню со всевозможными согласованиями, то от всего этого я прихожу прямо в ужас. Я не раз приходил к Председателю СТО и Совнаркома и говорил: дайте мне отставку! Нельзя так работать!
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.
Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу.
Там, где любовь, там должно быть и доверие.
То, что у Вас пока нет судимости, не Ваша заслуга, а наша недоработка.
Человек только тогда может сочувствовать общественному несчастью, если он сочувствует какому-либо конкретному несчастью каждого отдельного человека.
Тот, у кого есть идея и кто жив, не может быть бесполезным, разве только сам отречется от своей идеи.
Человек только тогда может сочувствовать общественному несчастью, если он сочувствует какому-либо конкретному несчастью каждого отдельного человека.
Чекист должен иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки.
Исключительный был человек. Ждем возвращения на Лубянку. Сейчас или чуть позже - оно столь же исторически неизбежно, как прошедшая на наших глазах реабилитация Сталина в общественном сознании.
Комментарии читателей (0):