В Калифорнии суд снял обвинения с 42-летней саудовской принцессы Мешаэль Алайбан, которую в июле этого года задержали по подозрению в использовании рабского труда.
Судья принял это решение из-за отсутствия доказательств ее вины после того, как прокурор признал, что не может предоставить никаких новых улик. Принцесса была арестована в июле этого года в американском городе Ирвайн, штат Калифорния, после того как ее домработница, уроженка Кении (ее имя неизвестно), обратилась в полицию. Она рассказала правоохранительным органам, что в 2012 году ее наняли для работы в Саудовской Аравии, но по прибытии в страну отобрали паспорт и заставили работать за меньшее жалование, чем обговаривалось первоначально, — $200 в месяц вместо $1600. При этом ее отказывались отпускать домой. В мае 2013 года семья Алайбан прибыла в США. Вместе с членами семьи прибыли слуги — упомянутая гражданка Кении и еще четыре служанки с Филиппин. Кенийка рассказывала, что в Калифорнии была вынуждена выполнять рутинную домашнюю работу по 16 часов в день. Когда ей удалось сбежать из дома, до полиции она добралась на автобусе, пишет BBC. Как рассказывали полицейские еще в июле, филиппинки также дали понять, что их свобода ограничена. Полиция сразу же задержала принцессу, опасаясь, что она может покинуть страну. Принцессе грозило до 12 лет лишения свободы. Вскоре после задержания она была отпущена под залог в $5 млн. Еще до суда окружной прокурор округа Ориндж Тони Ракаускас цитировал журналистам «Прокламацию об освобождении рабов» Линкольна и говорил, что был потрясен, узнав о случае рабства в Калифорнии. Однако в пятницу на очередном заседании судья Джеральд Г. Джонсон снял все обвинения с принцессы. Она слегка улыбнулась и кивнула в ответ на это решение, пишет Los Angeles Times. Из суда принцесса вышла, не дав ни одного комментария. В ходе судебных слушаний выяснилось, что имеются неточности в некоторых ключевых материалах дела, в том числе в показаниях служанки принцессы относительно длительности ее рабочего дня, а также неполучения необходимой медицинской помощи. Прокурор заявил, что не верит, что потерпевшая умышленно лгала на допросах. Тем не менее начальница штаба окружного прокурора Сьюзен Кан Шредер сообщила, что прокуратура решила не настаивать больше на ранее выдвинутых обвинениях, - сообщает gazeta.ru.
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацию с делом саудовской принцессы.
Изумление журналистской братии США и Великобритании понятно. Меня и самого вздрогнуло. Что приговор г-же Мешаэль Алайбан, супруге Абдул Рахмана бин Нассера бин Абдулазиза, одной из самых влиятельных фигур "молодого поколения" принцев Саудовской Аравии, а при определенных обстоятельствах и будущего монарха, вынесут самый мягкий из возможных, - года три вместо полагающейся дюжины, - а потом отправят отбывать срок в родные барханы, признавали все, но что прокуратура закроет дело о насильственном порабощении свободных людей и рабовладении, не доводя дело даже до суда, не предполагал никто. При всей "особости" отношений Дома и Холма с аравийскими друзьями, вопрос о рабстве, тем паче, если речь идет о чернокожих, - а речь идет именно о них, - для Штатов слишком принципиален, и раз уж спустить дела на тормозах не получилось (афроамериканские правозащитные организации слишком быстро все узнали и раскрутили, после чего даже откупиться вчистую принцессе стало затруднительно), процесс, как полагали все без исключения, неизбежен.
Об этом с полной уверенностью говорили еще пять дней назад. Несмотря на то, что адвокаты, отрабатывая дикие гонорары, творили невозможное, а о суммах отступного пострадавшим, чтобы сняли претензии, ходили легенды. И тем не менее, извольте: совершенно неожиданно, словно по свистку, - хотя почему "словно"? - в стране, где, как положено думать, "телефонного права" нет в принципе, при полном наборе улик, показаниях потерпевших, свидетелей и признании подозреваемой, прокуратура "не нашла в действиях миссис Алабайн состава преступления".
Знаете, дорогие читатели, объяснить сей пируэт иначе как стремлением Вашингтона любой ценой, даже переступая через основы основ собственной идеологии, хоть как-то подсластить такую запредельно горькую для Рияда пилюлю, как отчетливо заявленный курс на постепенное примирение с Тегераном, я не в силах...
Комментарии читателей (0):