Саудовская Аравия направила в Сирию на борьбу с войсками президента республики Башара Асада почти 1,3 тыс. заключенных, приговоренных к смертной казни... Как сообщила газета USA Today, еще в апреле текущего года министерство внутренних дел Саудовской Аравии предложило 1239 заключенным, - гражданам Афганистана, Египта, Ирака, Иордании, Пакистана, Сомали, Судана, Сирии, Кувейта и Йемена, приговоренным к смертной казни за убийства, изнасилования или распространение наркотиков, - помилование, а также ежемесячную денежную выплату их семьям в обмен на участие в боевых действиях в Сирии.
ИА REX: Как вы оцениваете этот шаг? Помогут ли саудовские штрафбаты сирийским боевикам изменить ситуацию в войне?
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
Надо проверить, насколько истины факты, изложенные в газете. Однако они правдоподобны и ложатся в канву событий. С саудовской точки зрения "идет война народная, священная война". Во время Великой Отечественной войны в СССР заключенных посылали на фронты, чтобы "кровью смыть грехи". И вроде хорошо сражались, оправдали доверие родины. Это еще одно подтверждение, что там война этнически-религиозная. И еще раз подтверждает, что там больше нет никакой республики, да и вряд ли осталась Сирия, а Асад и его силы - лишь сторона в гражданской этнически-религиозной войне, охватывающей весь Ближний Восток. От былых 12-и дивизий сирийской армии, сегодня у Асад под ружьем от силы три боеспособные дивизии. Трудно себе представить, что шиитские фундаменталисты из ливанской Хизбаллы, иракских бригад Зейнаб и Ал Садр и тем более иранские Стражи исламской революции сражаются в Сирии за доминирование алавитских кланов и тем более за идеалы светской социалистической арабской республики.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Этого следовало ожидать. Ведь Сауды век назад были подобной кампанией, пока на них не сделала ставку Великобритания, чтобы отжать от нефти и Мекки социально ориентированных арабов. Да и Великобритания любила нанимать пиратов в капёры. Так что нет ничего удивительного в "штрафных батальонах" и для просто зэков, по принципу "год за три", ведь если эта технология пройдёт безнаказанно, - Сауды могут опустошить тюрьмы всего исламского мира. И с военной точки зрения эти подразделения "контрактников-смертников" могут быть вполне эффективны. Разумеется, если очень много платить за ранение или смерть. А то у наёмников может быть соблазн прохлаждаться за саудовский счёт, если оплата будет просто повремённой. Асаду с подобным бороться несложно, достаточно объявить очень большие премии за командиров и "смотрящих" этой вот братии, а также права и гражданство для комбатантов, не запятнанных кровью. И есть шансы, что вождей этих банд ему очень быстро приведут и помногу. И тогда вообще может быть интереснейшая игра, когда эти отряды будут доить Саудов, присылая постановочные фильмы, а на деле - будут отрядами Асада. На Востоке любят и умеют такое.
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Мудрое, дальновидное решение. Чем рубить живым людям головы, что крайне не гуманно и противоречит всякой эстетике, пусть лучше пополняют досадно редеющие ряды борцов за демократию. Война сама разберется, кому, что на роду писано. Вернее, уже разобралась, поскольку новости этой почти полтора года. Кто умер, уже умер за святое дело, и в раю ему классно, а выжившие из подонков общества стали воинами прогресса, готовыми нести светлые идеалы куда пошлют. Благо, и русский подучили.
Александр Русаков, журналист и блогер:
Я думаю, что такие решения Саудовской Аравии абсолютно никак не изменят ситуацию в Сирии. Они будут также уничтожены правительственными войсками Сирии. Многие из этих боевиков просто сбегут.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Напоминает «Голубую дивизию». Франко тоже таким неординарным способом избавился от полууголовной и просто уголовной шушеры, отправив её помирать в СССР. И союзнические обязательства выполнил, и криминальную ситуацию в стране улучшил.
Александр Белковский, журналист:
Несомненно, это гуманный акт саудитов. Одно дело - жить в душной тюремной камере в ожидании смертной казни, хлебая баланду, и совсем другое - быть убитым в бою на свежем воздухе.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Нормально я к этому отношусь, это обычная, с древнейших времён известная практика - во время войны осуждённым нередко предоставляли выбор: «Вот тебе шанс - если хочешь, то иди и воюй, искупай свою вину кровью. Если тебе повезёт, и ты выживешь, то тем самым ты оправдаешься перед Богом и людьми. А если не повезёт, и ты погибнешь…ну что же, лучше умереть в бою, чем на виселице!» Кстати, и в основе штрафбатов лежала та же в целом правильная идея искупления вины кровью: патриотизм ведь действительно последнее прибежище негодяев, надо только правильно толковать смысл этого афоризма. А смысл его в том, что если у последнего негодяя остались ещё какие-то патриотические чувства, то он не совсем потерянный для общества человек, и теоретически ещё может, защитив Родину и искупив кровью вину, перековаться и исправиться.
Так что саудовские власти поступают вполне разумно и логично. Ну, а то, что саудовские «штрафники» будут отнюдь не защищать свою родину от агрессора, а вести войну против дружественной Сирии – это уже другой вопрос. Но уподобляться Западу и жить двойными стандартами всё равно нельзя: нельзя говорить, что если США хочет уничтожить Ассанджа с помощью беспилотника, то это плохо, а если Россия уничтожила Дудаева ракетой – это хорошо. Нельзя сказать, что наши штрафники времён Великой Отечественной войны – это хорошо, а будущие саудовские «штрафники» - это плохо: ведь Россия стоит на страже международного права - то есть за то, чтобы закон был один для всех. А значит, надо признать: предателей надо уничтожать. Последнему негодяю можно дать последний шанс. Солдата вражеской регулярной армии можно взять в плен, а вот наёмников и предателей в плен не берут, а сразу расстреливают. Так что если саудовские «штрафники» попадутся, то будут считаться наёмниками со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но они, я думаю, к этому готовы, да и выбора у них особого нет…
Комментарии читателей (0):