Лето 2013 года запомнится россиянам масштабным стартом инфраструктурных проектов, стоимость которых впечатляет даже самых опытных отраслевых экспертов. Вслед за строительством высокоскоростной магистрали Москва-Казань ценой в 937 млрд. рублей и модернизацией БАМа/Транссиба в объеме 562 млрд. рублей, 12 августа на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья президент Владимир Путин объявил об ускорение сроков строительства ЦКАДа (300 млрд. рублей). Кроме того, зашла речь и о новых железнодорожных линиях, связывающих Москову и города Подмосковья. Само ОАО РЖД в проекте «Актуализации генеральной схемы развития московского железнодорожного узла до 2025 года» оценивает суммарный объем необходимых инвестиций в 1,431 трлн. рублей.
ИА REX: Триллионы в транспорт. Разумны ли инвестиции и будет ли результат при существующей системе?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Для России быть мостом между Европой и Азией - весьма желательно и даже необходимо в военном аспекте. Не только для быстрой переброски сил, но и для того, чтобы потенциальный противник понимал, что повредит свой же доход на русских дорогах. Инвестиции в транспорт всегда разумны, даже если климат плох для этого. Тем более - морской транспорт легко топится в проливах и каналах даже пиратами, а сухопутные пути легче прикрывать. Но стоит ли развивать традиционные железные дороги или всё же планировать иные виды более скоростного транспорта - решать властям. Будут ли проекты успешны, и не возникнет ли критика, подобно сравнению стоимости сочинских дорог со стоимостью полёта на Марс, - покажет только практика. На сегодня предугадать степень возможных хищений и срывов - сложно, ещё с авариями "Роскосмоса" не разобрались.
Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:
Разумны ли инвестиции и будет ли результат? А давайте разберемся, куда уйдут эти деньги. Примерно 40% затрат - это зарплата строителей и их подрядчиков. Более 30% средств уйдет в налоги, то есть фактически вернется обратно в бюджет. Еще 10% расходов – это материалы для строительства. Остальные затраты – это возможная прибыль и то, что можно украсть. А построенное по этим инфраструктурным проектам будет служить людям десятки лет.
Комментарии читателей (0):