Триллионы рублей в транспорт России - разумны ли инвестиции: мнения

Москва - Казань, БАМ, Транссиб
26 августа 2013  20:39 Отправить по email
Печать

Лето 2013 года запомнится россиянам масштабным стартом инфраструктурных проектов, стоимость которых впечатляет даже самых опытных отраслевых экспертов. Вслед за строительством высокоскоростной магистрали Москва-Казань ценой в 937 млрд. рублей и модернизацией БАМа/Транссиба в объеме 562 млрд. рублей, 12 августа на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья президент Владимир Путин объявил об ускорение сроков строительства ЦКАДа (300 млрд. рублей). Кроме того, зашла речь и о новых железнодорожных линиях, связывающих Москову и города Подмосковья. Само ОАО РЖД в проекте «Актуализации генеральной схемы развития московского железнодорожного узла до 2025 года» оценивает суммарный объем необходимых инвестиций в 1,431 трлн. рублей.

ИА REX: Триллионы в транспорт. Разумны ли инвестиции и будет ли результат при существующей системе?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Для России быть мостом между Европой и Азией - весьма желательно и даже необходимо в военном аспекте. Не только для быстрой переброски сил, но и для того, чтобы потенциальный противник понимал, что повредит свой же доход на русских дорогах. Инвестиции в транспорт всегда разумны, даже если климат плох для этого. Тем более - морской транспорт легко топится в проливах и каналах даже пиратами, а сухопутные пути легче прикрывать. Но стоит ли развивать традиционные железные дороги или всё же планировать иные виды более скоростного транспорта - решать властям. Будут ли проекты успешны, и не возникнет ли критика, подобно сравнению стоимости сочинских дорог со стоимостью полёта на Марс, - покажет только практика. На сегодня предугадать степень возможных хищений и срывов - сложно, ещё с авариями "Роскосмоса" не разобрались.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Разумны ли инвестиции и будет ли результат? А давайте разберемся, куда уйдут эти деньги. Примерно 40% затрат - это зарплата строителей и их подрядчиков. Более 30% средств уйдет в налоги, то есть фактически вернется обратно в бюджет. Еще 10% расходов – это материалы для строительства. Остальные затраты – это возможная прибыль и то, что можно украсть. А построенное по этим инфраструктурным проектам будет служить людям десятки лет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть