Мультимедийный проект-конкурс Россия-10: мнения

Туристическая реклама или флешмоб?
18 августа 2013  23:17 Отправить по email
Печать

С 25 марта по 29 сентября 2013 года телеканал «Россия 1» и Русское географическое общество при поддержке телеканалов «Россия 2», «Россия 24», «Москва 24 », «Моя Планета», «Страна», региональных ГТРК, радио «Вести FM», «Маяк», «Радио России», интернет-порталов «Вести.Ru» и «Страна.Ru» и информационной поддержке газеты «Комсомольская правда» и проводят мультимедийный проект-конкурс «Россия 10».

Цель проекта – поддержание устойчивого интереса к России как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России, формирование в регионах новой волны «геопатриотизма». Одной из важнейших функций проекта является продвижение имиджа России как уникальной страны с богатейшим культурным и природным наследием. Популяризация величайших памятников архитектуры и природы позволит подчеркнуть многогранность и самобытность России. Задача проекта – выбор десяти новых визуальных символов России посредством общенародного голосования. Для участия в конкурсе в ходе предварительных голосований, проведенных в регионах России, было отобрано более семисот объектов – самые яркие памятники природы, архитектуры и культуры нашей страны. Каждый из Субъектов Федерации представил на конкурс всё лучшее, интересное и достойное внимания.

На сайте «Россия 10» в настоящее время проголосовало 38.724.318 человек. Лидирует Мечеть имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни". За неё проголосовало 4.058.768 участников опроса.

ИА REX: Кто все эти люди? Почему лидирует мечеть Кадырова? Будет ли эффект от этого голосования, кроме заработка по 4 рубля за голос?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Россия, кажется, уже имела негативный опыт таких голосований в рамках проекта «Имя России», когда по всем опросам лидировал Сталин, и когда ценой неимоверных усилий пришлось вносить коррективы в ход неуправляемого процесса, накачивая всеми доступными путями полумифического Александра Невского. Специалисты из Чеченской Республики, которые – повторю это ещё раз – являются одними из лучших мастеров по политической пропаганде не только в РФ, но и на Кавказе в целом, учли этот опыт и теперь включили свою информационную машину.

Поэтому факт того, что лидером среди российских, русских достопримечательностей стала Мечеть имени Ахмата Кадырова «Сердце Чечни», никого не должен шокировать, так как рано или поздно искусство грозненских политиков должно было дать практические результаты. Поэтому объяснять такой расклад исключительно одними деньгами будет не совсем правильно, и даже в какой-то степени опасно для самих себя.

Интересно взглянуть, на этом фоне, на массированную, чуть ли не судорожную рекламу объекта, идущего на втором месте рейтинга, сразу за «Сердцем Чечни» – Коломенского кремля, который один теперь имеет теоретический шанс догнать и перегнать грозненскую мечеть. На подмосковных каналах день и ночь крутят специальные шоу, в прямых эфирах, по его рекламе. Но подмосковных каналов мало: чтобы победить «Сердце Чечни» придётся срочно подключать к этой своеобразной контрпропагандистской кампании, плавно перешедшей в политическую, все федеральные каналы. Но в таком случае будет не совсем понятно – а с кем и чем, собственно, борется здесь Москва? Естественно, Владислав Сурков здесь абсолютно не при чём. Однако у него и его друга Рамзана Кадырова появился теперь лишний повод съездить на рыбалку.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Пытался найти первичные идеи. Не обнаружил. Почему это, что выясняли, какие цели преследовали, кто зарабатывал? Помнится, в Польше всем туристам только и показывали католические соборы. Это было понятно. Вся культура и история народа формировалась католицизмом. Гражданская жизнь состояла из подавления народного творчества распрями, войнами, разделением и соединением. Поэтому и истории народного быта, культуры, памятников культурного наследия не существует. То же самое пытаются пропагандировать сегодня и в России. Только у нас народная культура и памятники культурного наследия это одно, а памятники православия - другое. И эти два направления СМЕШИВАТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ! Кому что! Поэтому и получили то, что никак не отражает реальность.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Думаю, мусульмане просто активнее голосуют. И частенько по нескольку раз. Подобные опросы практически никогда не дают достоверной информации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть