По сообщению РИА Новости апелляционный суд Литвы 12 августа приступил к рассмотрению кассационной жалобы россиянина Дмитрия Устинова на решение Вильнюсского окружного суда о его экстрадиции в США. В США Устинова подозревают в контрабанде товаров военного назначения. Американский суд выдал ордер на его арест в марте. Устинова задержали 15 апреля в аэропорту Вильнюса, а 22 июля окружной суд разрешил экстрадицию россиянина в США, где ему грозит до 20 лет тюрьмы. Устинов не признаёт себя виновным и не согласен с вердиктом. Защита ранее заявляла, что будет обжаловать решение об экстрадиции. По мнению адвоката россиянина Драсутиса Загряцкаса, прокуратура не доказала, что преступления, в которых Устинова обвиняют в США, являются уголовно наказуемыми деяниями в Литве. Он подчеркнул, что приглашённый в ходе рассмотрения дела Вильнюсским окружным судом эксперт затруднился ответить на этот вопрос, в связи с чем адвокат потребовал запросить мнение более компетентного эксперта. США настаивают, что Устинов с сообщниками без необходимых разрешений экспортировал и намеревался экспортировать приборы ночного видения, являющиеся в Соединённых Штатах товаром военного назначения, запрещённым к вывозу с территории страны, осуществлял их контрабанду и легализовывал полученные преступным путём деньги.
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацию с делом Устинова:
Добавлю, что читатели, которые не в курсе этого дела, могут узнать про некоторые мелкие детали здесь и здесь. О юридической стороне вопроса ни слова. Есть она, нет её, все это в условиях раскручивающейся вовсю холодной войны совершенно неважно. Люди становятся фишками в политических раскладах, а их судьбы демонстрацией силы сторон и их готовности/неготовности идти до конца. Началось примерно с Бута, а уж история со Сноуденом, — помните вынужденную посадку и досмотр боливийского борта № 1? — окончательно расставила всё по местам.
В такой ситуации, естественно, идёт процесс определения, кто с кем. Мелкие игроки вынуждены разбираться по командам, а при необходимости и оказывать избранным лидерам знаки почтения. Кто-то выжидает, а кто-то и спешит подыграть тому, кого считает сильным. Литва поспешила. Теперь ход за Москвой, и, думаю, не наказав Литву , - разумеется, вежливо, но сурово и примерно, — что вполне в его силах, Кремль проявит непростительную слабость. Которую в условиях раскручивающейся холодной войны проявлять недопустимо.
Комментарии читателей (0):