В блогосфере и социальных сетях бурно обсуждается приговор некоему дальнобойщику Руслану Вахапову. «В Ярославском областном суде начинается слушание дела, которое правозащитники считают одним из самых абсурдных в уголовном праве последнего времени.
32-летнего Руслана Вахапова из Ярославской области, осужденного к семи годам строгого режима за то, что помочился в неположенном месте, называют жертвой кампании против педофилии. По версии обвинения, Вахапов не просто справил нужду, а совершил развратные действия в отношении несовершеннолетних (ч. 3 ст. 135 УК РФ). Причем сделал это дважды — в июле 2011-го в поселке Красные Ткачи и в сентябре того же года в деревне Кузнечиха», - сообщает газета «Известия». Ярославский областной суд оставил в силе приговор 32-летнему водителю Руслану Вахапову, который был осужден на 5,5 лет колонии строгого режима. Шофер справил малую нужду в неположенном месте, что было квалифицировано как развратные действия в отношении несовершеннолетних. Суду потребовалось всего двадцать минут, чтобы утвердить драконовский приговор.
ИА REX: Адекватна ли ситуация в плане сравнения правонарушения и срока?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Возможно ли, что краски, рисующие этот дикий эпизод, сгущены? Да, возможно. Но нет ощущения, что чересчур; скорее всего, примерно так оно и есть. Возможно ли, - если все так, - что творящийся абсурд будет переломлен? Да, возможно. Но нет ощущения, что это может случиться без истерики, поднятой СМИ. Зато есть ощущение, - и твердое, - что сей шизофренический казус не мелочь. Не случайный сбой из разряда "случится же такое", но мазок с объективной реальности. По крайней мере, ничто этому ощущению не противоречит. Такое себе будничное, ничуть не исключительно, а вполне ординарное явление, один из множества не похожих внешне, но внутренне сходных (кто, блеать, уркам водки налил?) инцидентов, ставших нормой жизни в российской глубинке, но не вырывающихся на поверхность, а потому как бы и несуществующих, однако, тем не менее, существующих, да еще как, - и тут уж вовсе неважно, кто тычет пальцем в язву, если он, пусть сто раз оппозиционер, прав.
Понимаете, это лакмус. Это значит, что Её Величество Система пошла вразнос на самом элементарном, можно сказать, молекулярном уровне, когда каждый атом связан с другим атомом неразрывным притяжением и круговой порукой, и следовательно, если меч хочет пить, он будет пить кровь первого попавшегося простолюдина, сколько бы суровых указов ни издавала Камакура и сколько бы отдельно взятых буси ни карала, пусть и жесточайше. А коль скоро так, то не за горами Гэкокудзё со всеми ее прелестями. С той разве лишь разницей, что охота за мечами уже позади, но даже если простецы обузданы и за всякими Икко-икки пойдет малое меньшинство, большинство все равно поддержит их тупым безразличием ко всему, творящемуся вокруг, злорадствуя, что и господам, наконец, приходится туго, даже если при этом туго приходится им самим; ведь мало кто из простецов понимает, что говорить "хуже некуда" не стоит, ибо "куда хуже" есть всегда.
Так что, если мудрецы в бакуфу, теша себя тем, что корёсский ван, как прежде, заискивает перед ними и даже хуанди Чжунго выражает почтение, надеются рассеять тучи играми за ширмой, грозными окриками и раздачей сверхурочных тысяч коку риса, их надежды пусты. Ранее прочное, ныне зыбко; как ни заговаривай себя, эпоха Онин все ближе, и даймё, пусть пока что заискивающие перед сёгуном, втайне уже встали на низкий старт, готовясь к грозе, а исход смутных времен, если смотреть правде в глаза, возможен только один из двух: либо великая кровь и, через великую кровь, чудовищная диктатура, либо великая кровь и, через великую кровь, распад на множество маленьких чудовищных диктатур. То бишь, технически подходя, новых систем на пепелище старой Системы, в рамках которых новая знать установит новые правила, а старая знать, иже довела дело до краха, сгинет навсегда, и поделом; судьба же простецов, какой бы они ни была, от века не в счет.
Как-то так. И едва ли иначе. А кому претят аллюзии с дальневосточным колоритом, читайте Энгельса: старина Фред, черт его побери, умел называть кошку кошкой. Можно ли еще предотвратить такой исход? Наверное, можно. Но не казнями "шевалье де лионнов"; всех все равно не перечетвертуешь, а если все же решиться, "де лионны" сообразят, что происходит и все кончится, не успев начаться. Да и никак, задумав подобное, не обойтись без Генриха, а генрихов нет и, судя по всему, не предвидится. В связи с чем, видимо, остается только одно: вкатить больному слоновью дозу инъекции, стимулируя кризис, по итогам которого организм, мобилизовавшись, сам очистит себя от гнили. При этом, правда, может и умереть, - итогом чего станет либо великая кровь и чудовищная диктатура, либо великая кровь и распад на множество маленьких чудовищных диктатур, чего и так не избежать, - но может и пойти на поправку. Шанс, по крайней мере, есть. И не столь уж малый. Во всяком случае, не меньший, чем у других, планирующих полакомиться при разделе. В конце концов, никто ведь не требует закидывать этих самых "других", шапками; чем закидывать, слава Богу, пока еще и без шапок в достатке.
Борис Рожин, публицист:
В общем, история мутная, но есть мнение, что по накалу истерии в СМИ вполне себе сможет соперничать с делом Фарбера получившего по полной за копеечную по российским меркам взятку, на фоне деятелей укравших миллиарды и получающих условные сроки. Читая про подобные дела или же продукты законотворческого зуда запретительного характера, неизбежно вспоминаю старое выступление Переслегина про взбесившееся право.
Вопрос тут стоит разделить на две части.
Само собой, строго говоря, для отправления естественных нужд есть соответствующие места, а не так чтобы как в анекдоте - "А где у вас туалет? - Везде". И вполне себе правильно в таких случаях, что если поймали, то впаять штраф, а если прилюдно - то какую-нибудь административную ответственность. Но 5,5 лет это конечно за гранью добра и зла.
У нас, в некогда закрытом городе-герое Севастополе, после установления "свободы", с культурой не очень хорошо и периодически, даже в центре города, можно увидеть людей, совершающих то же самое, что и Вахалов, причем не где-то на трассе, а буквально в центре города, например на Историческом бульваре, или в Херсонесе. И да, вокруг люди ходят, дети там. Но это касательно города. На тему же ситуаций, когда туалета нет - в лесу, за городом, на диком пляже и т.п., в дело вступают естественные традиции. Но тут, судя по всему, было где-то рядом с деревней, раз фигурируют дети, так что допустим, это было в "зоне цивилизации". Исправят ли ситуацию массовые посадки подобных лиц за подобные действия? В теории да - 2-3 громких дела, когда за подобные "мелочи", у людей отбирают несколько лет жизни и количество желающих попробовать повторить, существенно сократится. Но с другой стороны, подобный строгач на фоне послаблений за более серьезные преступления или же вовсе отсутствие реального преследования для настоящих преступников, делает ситуацию полностью сюрреалистичной, но вполне обыденной.
Касательно же изрядно заезженной темы педофилов, компания в их отношении давно уже имеет все черты истерии, когда помимо реальных дел реальных извращенцев, шумиха создается по поводу и без. За педофилию, разумеется, надо сажать, но из того, что сейчас опубликовано в СМИ на тему дела Вахапова, он явно не выглядит зловещим педофилом, а различные косяки при ведение дела (первый следователь, который вел этого дело был уволен из органов как раз за фальсификацию доказательств), так же говорят о том, что, по всей видимости, Вахапов стал жертвой идиотской компании, когда из вполне стандартной ситуации проистекающей из проблем с культурой поведения в обществе "туалет он везде", раздули нечто неудобоваримое. Максимум на что тянет имеющееся описание ситуации, это на хулиганство со штрафом. Учитывая вероятный шум вокруг этого дела, думаю, стоит подождать публикации материалов следствия, для прояснения картины, что явно будет в интересах государства, ибо в текущем своем медийном виде, дело Вахапова самым явным образом дискредитируют и без того замаранную систему правосудия.
Комментарии читателей (0):