Народный депутат от партии «Батькивщина», а так же лидер движения «Европейской партии Украины» Николай Катеринчук выступил с законодательной инициативой расширить пределы необходимой самообороны до применения так называемого «смертельного насилия».
Если предложение депутата будет поддержано, то вскоре украинцы смогут вершить самосуд.Законопроект «О внесении изменений в статью 36 Уголовного кодекса» уже подан в Верховную Раду. В пояснительной записке Николай Катеринчук подчеркнул: «В настоящее время законопослушный гражданин Украины ограничен «пределами необходимой обороны». Однако при этом Уголовный Кодекс не учитывает, что преступники не ограничены ничем». Более того, на данный момент 36 статья Кодекса предусматривает уголовную ответственность за умышленное убийство или тяжкие телесные повреждения во время самообороны. Остаётся неясным, как защититься, когда нападающий, выражаясь юридическим эвфемизмом, собирается лишить жизни, и нет иного выхода, кроме как действовать на поражение в ответ. Именно от подобных неразрешимых в рамках существующего законодательства ситуаций призвана защитить украинцев инициатива Катеринчука, которая, по его словам, «уже давно обсуждается в средствах массовой информации и активно поддерживается гражданами». Новая же инициатива должна идти в комплекте с периодически подаваемыми законопроектами о легализации оружия. Взял пистолет, нож, кастет и защитился как надо, вплоть до, как предлагает Николай Катеринчук, «смертельного насилия». А там уже суд разберётся. «Я считаю, что в нынешнем Уголовном Кодексе необходимо расширить права на необходимую оборону. Однако, где её пределы, всё равно должны решать следователь и суд в каждом конкретном случае», – говорит замглавы комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Николай Джига.
Депутаты и чиновники, собственно, давно расширили пределы необходимой самообороны. Так что им виднее. В Геническе, например, вооружённый чиновник расстрелял резиновыми пулями мужчину, а после избил его жену. В Крыму депутат Кировского района всадил пулю из охотничьего ружья в голову жителю посёлка. Впрочем, происходящее в так называемых высших эшелонах власти – лишь отражение того насилия и жестокости, в которых погрязло современное украинское общество. В Днепропетровске водитель маршрутки при пассажирах жестоко избил якобы не заплатившего за проезд парня. В Одессе второклассники заставляли восьмилетнюю девочку раздеваться у всех на глазах, били, прижигали, унижали её. В Мариуполе ученицу восьмого класса на протяжении двух лет терроризировала группа девятиклассниц, систематически избивая её и угрожая повесить. Ну а шрамы от убийства Оксаны Макар, когда трое сначала изнасиловали её, а после, избавляясь от тела, попытались сжечь, до сих пор алеют напоминаниями. Таких примеров великое множество. Затравленные экономическими, социальными, национальными проблемами украинцы озлобились и ожесточились. Согласно опросам, более 70% украинцев хоть раз, но выступали в роли агрессора. По итогам опроса, проведённого компанией Research&Branding Group, 76% украинцев убеждены, что бытовые отношения между соотечественниками деградируют. Люди атомизировались, замкнулись в себе – им нет дела до чужих проблем. Низкий уровень жизни, экономические коллапсы, социальные проблемы, риски, угрозы неизбежно вызывают страх. Украинцы, находящиеся в условиях постоянного стресса, реально боятся за своё будущее, а трусость, как писал Мишель Монтень, есть мать жестокости. Она, прежде всего, проникла в детские умы, души. Среди старшеклассников более 60% имеет опыт участия в драках, около 48% занимались вандализмом, 20% участвовали в групповом избиении человека. Сегодня растёт поколение юных украинских монстров, садизму и жестокости которых мог бы позавидовать сам Ганнибал Лектор.
Безусловно, данная проблема существует во многих странах, но на Украине она, слившись с извечными местными бедами (наркомания, беспризорность, болезни, безработица, нищета), похоже, достигла апогея. Насилие в школах и детсадах стало нормой. «Если в прошлые годы я получал одно-два таких обращения в месяц, то сейчас их – 10-15», – рассказывает Юрий Павленко, уполномоченный Президента Украины по правам ребенка, о фактах насилия.
И это лишь зарегистрированные случаи. Реальное же их число, по словам экспертов, превышает официальные данные в десятки раз. Учреждения делают всё, чтобы факт насилия не стал достоянием общественности. В Киеве около 40% школьников становились жертвами насилия со стороны своих одноклассников, около половины сами издевались над ровесниками, а 17% были организаторами экзекуций. Исследователь природы насилия Бруно Беттельгейм считает, что на подрастающее поколение обрушивается чудовищный информационный поток, демонстрирующий прелести «красивой жизни», вот она – только руку протяни. Но, взрослея, человек зачастую не может реализовать внушённые ему амбиции. Более того, молодые люди ставят под вопрос то, что им дадут работу, кров, перспективы и социальные права в принципе. Их жестокость – реакция на бессилие. Сегодня на Украине существует культ маленького человека. Он задавлен государством, социумом, обстоятельствами. Рано или поздно маленький человек хочет самоутвердиться, получить свою – пусть и минимальную – толику власти, - информирует svpressa.ru.
ИА REX: На Украине хотят законно разрешить самосуд. Поможет ли это в борьбе с преступностью?
Александр Хохулин, журналист:
Главной российской новостью за последние 200 лет, как известно, является тривиальное выражение - "Воруют-с....!". Чем матушка Россия принципиально отличается в лучшую сторону от Украины, где я уже два десятка лет привычно отвечаю - "Деградируем-с". Наше хилое государство и так защитить себя не может. С армией-посмешищем от внешних врагов и с инициативными депутатами от внутренних врагов. После печальных событий во Врадиевке начались попытки самосудом "разобраться" с органами правопорядка. Они действительно ужасны, эти самые "органы", но других пока нет и обойтись без них государство не может. Надо их совершенствовать, а не передавать полномочия населению, скатываясь к средневековью.
Юрий Юрьев, политконструктор:
В конечном счете, любые умные действия должны предусматривать суд над ними. Официальный или неофициальный суд. Если неофициальный суд - то никто не может знать, откуда беда прилетит, и здесь все равны, и правый и неправый. Если официальный суд, то либо аукционный суд, либо народный суд. Народного суда на Украине нет. Так что преступность будет расти по объективным причинам, поскольку рассудить людей некому. И дикость будет расти. Всё предстоит, по концепции депутата Катеринчука, как в средние века, у кого калибр больше и скорострельней - тот и победит. Но победив, рискует получить нож в лифте, причём от экс-друзей. Их ведь тоже рассудить некому. Что же касается самообороны, то всё очень просто, кто приближался - тот и агрессор, кто отдалялся - тот миротворец. И вполне возможно навесить на оружие чеку, что даст сигнал по телефону 102 и передаст данные GPS при срыве чеки. Да ещё и камеру можно навесить, пусть и мелкую. Но об этом никто не говорит и не предлагает. А это означает, что на самом деле инициаторы оружейной продажи не о безопасности думают людей в державе, а о своей наживе от оружейных лобби.
Комментарии читателей (0):